Пришли и не отпускают

На малой сцене театра им. Комиссаржевской прошлое, настоящее и будущее смешались, разрушив всякие грани между временами. И даже не было определенности хода действия. Было лишь пространство, в котором повисало множество вопросов, с ответами и без. А все потому, что в рамках «ТАКОГО ФЕСТИВАЛЯ» Самарский академический театр драмы им.М.Горького представил петербурцам моноспектакль «пришли Те Кто Пришли».т4Постановка в исполнении Олега Белова основывается на произведении Саши Соколова «Школа для дураков». Главный герой учится в школе для слабоумных детей. Он не агрессивен, как остальные дети, но имеет особенный недуг – раздвоение личности. Помимо этого имеет весьма непростую память -  запоминает лишь то, что сильно поражает его воображение. Остальные вещи и события периодически всплывают в его памяти, но особо там не задерживаются. Иногда он путает реальность с вымыслом, собственными представлениями о реальности, что еще больше запутывает его и без того непростой внутренний мир.тДля зрителя, не имевшего удовольствия читать повесть раньше, действие сначала может показаться несколько нелогичным, немного странным, да и вообще «зачем я здесь?». Некий аналог Джекилла и Хайда начинает выяснять отношения сам с собой из-за женщины по имени Вета. Что за бред, казалось бы. Но по мере развития повествования начинаешь ухватывать ниточки самой основной сути и собирать их воедино. Весь спектакль нас поступательными движениями ведут к главной мысли всего происходящего, отражающей душевные переживания ранимого главного героя в атмосфере суровой реальности.Большое влияние на хрупкое самосознание главного героя оказал учитель географии – Павел Петрович Норвегов, который не боялся отстаивать свои принципиальные позиции в жестких условия специальной школы. Он подражает ему, и после его смерти, считает себя истинным последователем идей учителя, таким же яростным правдолюбцем.т2Трогательная история жизни мальчика поражает своей простотой. Для него абсолютно ясны понятия добра и зла, он искренне выражает любые свои чувства, а жизненные истины, которые он говорит, иногда задевают нас за живое и кажутся довольно неприятной правдой. Все это оттого, что во многих его суждениях мы узнаем себя, а нам ведь никогда не нравится, когда правду о нас говорят неприкрыто, прямо в лицо и без тени иронии. Нужно уметь принимать ее с достоинством и делать правильные выводы.т3Финал спектакля вызвал самую настоящую овацию. Олегу Белову и режиссеру постановки Юрию Васильеву аплодировали стоя. Выходя из театра, ловишь себя на мысли, что спектакль «не отпускает» - в голове идут непрерывные рассуждения, предположения, самые разнообразные мысли. И, скорее всего, это и есть главный фактор успешного представления, как и хорошей книги – после прочтения человек не прекращает мыслить, в прямом и самом буквальном смысле этого слова. Ценен каждый момент, который выводит нас из зоны собственной комфортности и заставляет двигаться, развиваться и, возможно, становиться чуточку лучше.

Текст:  Крупенина Яна

Фото предоставлены пресс-службой театра

 

Отзывы

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения