Вы здесь
Главная > Кино > Неспящие в Родине

Неспящие в Родине

Скажите, что может быть прекраснее, чем мультики? Добрые и яркие, грустные и поучительные, о прекрасных принцессах и заколдованных принцах. И, разумеется, никакая, даже самая умелая, компьютерная графика не сравнится с мультфильмом, нарисованным от руки. Люди, которые по-настоящему любят мультфильмы, и каким-то образом смогли в этом циничном мире сохранить своего внутреннего ребёнка, пришли 8 ноября в кинотеатр «Родина» на Ночь французской анимации, которая проходила в рамках фестиваля «Мультивидение». Этот фестиваль продлится до 30 ноября на трёх площадках, включая лофт-проект «Этажи» и Музей «Эрарта».

Киноночь была разделена на три блока – первый назывался «Чувство прикосновения». Открылся показ демонстрацией мультфильма «Человек на стуле», сюжет которого вполне себе в стиле Бродского: «Не выходи из комнаты». Человек так долго сидел на стуле, что, когда захотел, встать с него уже не мог. Осталось ему одно – созерцание и философское осмысление происходящего, ограниченного пространством комнаты. Нарисован был этот чудесный, немного печальный мультфильм с любовью художницей DaheeJeong.

В программу мультночи вошли, кроме всего прочего, классические мультфильмы про «очеловеченных» зверушек: поросят-путешественников («Ничего, кроме воды»), влюблённых мух («Ну и муха»), а также целый блок «Не кормите пингвина», включавший в себя анимационные ленты про самых разнообразных представителей животного мира. Тему всеобщей велосипедизации, которую много лет поддерживают многие европейские страны, а теперь и Россия, отражает мультфильм для всех возрастов «Слон и велосипед». Он повествует о мечте, которая подчас мотивирует нас на действия гораздо сильнее, чем социальные устои и давление извне. А предыстория мультфильма проста: слон захотел велосипед, блестящий и супербыстрый, и шёл к своей мечте. Но самое главное – этот мультфильм о доброте. Нарисовала эту замечательную историю художник – аниматор Олеся Щукина, бывшая петербурженка, живущая во Франции.

Киноночь показала, что французам не чужд юмор, в частности чёрный. Например, в социальном мультфильме «Супер Венера» речь идёт о жёстких стандартах женской красоты, которые подавляют личность, заставляют соответствовать выдуманным кем-то критериям. Этот мультфильм шокирует, и вместе с тем заставляет задумываться о том, что на самом деле важно, а что наносное и второстепенно. Невероятно остроумный мультфильм «Волосы взрослого человека» нарисовала целая группа французских мультипликаторов. В нём показан страшный кошмар любого женатого мужчины – поход жены в салон красоты. Стилисту тоже страшно, потому что муж посетительницы – суровый полицейский с пистолетом и свистком. События развиваются стремительно, и последствия совершенно непредсказуемы.

Третий блок ночи французской анимации был космическим – он носил название «Жук – шпион». В нем самые стойкие зрители смогли увидеть фильмы про покорение дальних галактик. Самым интересным из фантастических был фильм «На другой стороне» о Париже будущего. Жизнь главного героя контролируется умным механизмом, который решает, когда ему есть, работать и спать. Непредвиденное обстоятельство внесёт в его скучное существование разительные перемены.

Хочу сделать вывод: смотреть мультики практически нонстоп – это здорово. Кроме того, видно, что для французских художников аниматоров мультфильмы – это действительно искусство. У них не было того кризиса мультипликации, как в постсоветской России, когда рисованные мультфильмы почти полностью заменила компьютерная графика, а понимание того, что действительно нужно детям, полностью исчезло. Но у нас зато есть старые добрые советские мультики.

Текст Алла Игнатенко

comments powered by HyperComments