Вы здесь
Главная > Кино > Мультипликационный мир британцев

Мультипликационный мир британцев

Мультфильмы — это ожившие полотна современных художников. И одну из выставок таких работ британских художников-мультипликаторов петербуржцы могли посетить 21 ноября в киноцентре Родина. Именно там состоялся показ программы британской анимации The Best Of British Animation Awards в рамках фестиваля анимации «Мультивидение».

Это был настоящий пёстрый мультипликационный парад. От психоделических работ с не особо ясным посылом до вполне привычных мультфильмов с очевидной подоплёкой.

«Я – Том Муди» — история о музыканте, на которого перед самым выходом на сцену нахлынули воспоминания о своём первом публичном выступлении ещё в детстве. Кризис идентичности и его преодоление через беседу со своим «внутренним ребёнком». Всё получилось. В итоге Том победил свои страхи, вышел на сцену и запел.

В мультфильме «Через заросли боярышника» используется приём split screen – разделение экрана. Действующих лиц трое, и частей экрана столько же. Зрителям представлена путаная история о парне-шизофренике и его матери, пришедших на сеанс к психотерапевту. После просмотра той работы остаётся недоумение и вопрос «зачем я это посмотрел?»

«Заметный ребёнок» — нечто в духе большинства мультиков телеканала 2x2. Маленькая девочка убивает своих родителей, разрезает их на куски и пытается понять, почему они не отправляются на небо прямо сейчас. Она даже привязывает к разрозненным частям их тела воздушные шары, наполненные гелием. За всем этим наблюдает некий маленький кролик, периодически говорящий что-то о том, что он не хочет взрослеть.

«День, когда я убила лучшего друга» — про девочку, которая не любила принимать ванну, и на пару со своим воображаемым другом спускала в ванне воду втихаря от мамы. И внезапно, как говорится, наступил пубертатный период.

«Прощай, малышка» — чудесный мультфильм о том, что время, проведённое с ребёнком куда важнее денег. Время действия – 20-е годы XX века, место – Нью-Йорк, Фондовая биржа. У большого босса Федерика Финклзуорза дела шли хорошо, хоть нервная система была уже на грани срыва. И тут ему оставляют его маленькую дочь, которая из-за недосмотра ползает по всему офису, и в итоге становится причиной обвала на бирже ценных бумаг. Вокруг малышки бушует настоящий апокалипсис, взрослые люди сходят с ума, но для ребёнка всё происходящее не имеет значения. Малышка ползёт по рушащемуся миру деловых людей и улыбается, а папа бегает следом, пытаясь её поймать. В какой-то момент ему это удаётся. Он держит её в руках, и готов взорваться от злости. Но тут малышка зевает, и суровый босс расплывается в улыбке, забыв обо всём.

«Рифмованный Апокалипсис» — видеоряд из типографических знаков. Каждая буква слова Apocalypse является началом изречений о разных сферах человеческой жизни. Например, буква «л» была предназначена для слова «любовь». Таким образом, когда все эти буквы собираются вместе, получается, что апокалипсис является самой нашей жизнью.

«Голодный мертвец» — любопытная притча о встрече двух одиночеств. Полуистлевший мертвец выбрался из могилы и расположился на Трафальгарской площади. Он хочет есть, но никогда не сможет утолить свой голод, потому что у него пустота вместо желудка. На него набрасываются голуби, и куда-то уносят его глаз. Мертвец окончательно падает духом, но тут к нему подходит голубь с повреждённым крылом, у них завязывается беседа. Мертвец обижен на весь мир и не очень-то любезен. Но голубь чередой добрых поступков завоёвывает его доверие: отказывается есть, поскольку Мертвец не может принимать пищу, находит утерянный глаз Мертвеца и возвращает ему. И в итоге они становятся друзьями. Из-за повреждённого крыла голубь не может летать долго, но он находит пристанище на коленях Мертвеца.

«Хамон» — в переводе с испанского «ветчина». Это история о мальчике Хосе из испанской семьи. Мальчик этот не такой, как прочие его домочадцы – он поросёнок, и страдает из-за непонимания со стороны окружающих. Да и сам изначально не осознаёт, что он такое. А потом у семьи Хосе появляется новый сосед – свин, и Хосе становится легче. Проблема самосознание подросткового периода – важная тема. Правда, финал мультфильма не блещет оптимизмом: Хосе видит, как нового соседа заманивают к мяснику, где убивают. В отчаянии и страхе поросёнок бежит домой и отрезает себе поросячий хвостик.

«Желание оленя» — не очень понятный мультфильм. В пресс-релизе говорится, что это история об отшельнике, светском льве и чае из термоса. На экране пожилой мужчина, глядящий на оленя, потом идущий в лес, прикрепляющий к голове рог, встречающий то ли человекообразного оленя, то ли отшельника, и угощающий его чаем из термоса. Отшельник-олень отламывает один из своих рогов, становится как бы отражением человека, а после уходит из леса в мир. По пути он встречает очевидного оленя, они смотрят друг на друга, и на этом мультфильм заканчивается.

«Вверх тормашками» — очень трогательная история о пожилой супружеской паре, внутри которой давно нет взаимопонимания. То, что для одного потолок, для другого – пол, и они даже не могут обнять друг друга. Но кто видит мир «правильно» — не ясно, ведь их дом летит в небесном пространстве и медленно вертится. Однажды между супругами происходит крупная ссора, в процессе которой дом начинает неистово вращаться и в итоге приземляется в поле. Получается, что супруга может стоять на земле, а муж – заложник дома т.к. в его «мире» притяжение работает наоборот, и стоит ему покинуть дом – его унесёт в космос. Но любовь побеждает всё. Однажды жена прибивает к потолку дома всю свою обувь, и таким образом – ежесекундно переобуваясь – может передвигаться по потолку и в итоге обнять своего мужа.

«Храм Ширли» — о тонкой границе между детством и взрослым миром, которая исчезает во время одной вечеринки. Из-за неудачи в личной жизни взрослая женщина собирается застрелиться, но этого не происходит, т.к. ребёнок подменил «взрослый» пистолет на игрушечный. В финале девочка и женщина сидят во дворе на качелях, каждая в своих мыслях.

Ещё одна работа почему-то не указана в пресс-релизе киноцентра Родина. Она об очень талантливой скульпторше, сломавшей почти все свои работы в приступе творческого безумия. Это увидел представитель некой галереи. И так искусство скульпторши приняло новую форму: на глазах у собравшейся публики она уничтожала своё творение, предварительно рассказав, что её вдохновило, и почему эта скульптура для неё дорога.

Все представленные мультфильмы сделаны в различных техниках и жанрах. Какие-то из них были понятны и интересны всем. Какие-то мультипликационные работы послужили причиной того, что некоторые зрители покинули зал посреди показа. Но, как известно, невозможно понравиться всем. И, в любом случае, было любопытно погрузиться ненадолго в мир британской анимации. 

Текст Чайка Чурсина

Добавить комментарий