Вы здесь
Главная > Без рубрики > Чума на ваш проклятый город!

Чума на ваш проклятый город!

Верона. Ночь. Гремит тусовка в баре – там Розалина свой дает концерт. Меркуцио дает урок Ромео о том, как надо телочек кадрить. Джульетта же, дочь будущего мэра, играет на айфоне 40S и на красоты мира океана любуется, ведь дом их под водой. Над городом летают мотоциклы, монах-отшельник бодро курит дурь, крутой Тибальд – задиристый петух, Монтекки не враждуют с Капулетти. «А где Шекспир?» – вы спросите меня. Ну а Шекспиром вовсе здесь не пахнет!

IMG_0865-2Действительно, от Шекспира в новом мюзикле «Джульетта и Ромео», премьера которого состоялась совсем недавно в ДК Ленсовета, не осталось ничего, кроме общей сюжетной линии и неожиданного трагического финала. И даже сложно сказать, хорошо это или плохо, потому что мюзикл, особенно современный и выполненный на таком высоком уровне, призван выполнять несколько иные задачи, чем пьеса великого английского драматурга.

IMG_0811-Прежде всего, это – шоу. Умопомрачительное 3D-шоу, приправленное довольно неплохими вокальными номерами и хорошей актерской игрой. Все эти яркость и пышность настолько кружат голову, что даже забываешь об основном конфликте пьесы и трагического финала совсем не ждешь – ведь если создатели рискнули настолько сильно изменить Верону и персонажей, то и в конце может обойтись без смертей, с них же станется. Но нет, чуда не случилось.

IMG_0810-3У Шекспира в самом начале становится известно, что главные герои погибнут, но в течение пьесы зрители об этом как будто забывают – настолько все славно и бодро у персонажей идет. Правда, их смерть хоть и неожиданна, но неизбежна, и это понимают все. А в новом мюзикле ситуация несколько другая. Смерть Ромео и Джульетты воспринимается как неожиданная потому, что в новом мире, мире мюзикла, им совсем не нужно травиться и закалываться. В их мире столько технологий, да и нравы уже совсем не те – можно же было что-то придумать, не нужно умирать! Хотя тогда, в общем-то, от шекспировских «Ромео и Джульетты» не осталось бы совсем ничего, так что создатели не стали рисковать — мюзикл и так довольно неоднозначно был воспринят зрителями.

IMG_0737-2Но оставим в покое сюжет, потому что обо всех новшествах не расскажешь – это нужно увидеть самому. Сконцентрируемся не на содержании, а на выражении этого содержания, ибо ради этого, кажется, все это и было вообще затеяно.

В первую очередь, спасибо сценаристам за то, что они не стали использовать или пытаться адаптировать оригинальный текст. Лишь в некоторых местах проскальзывают какие-то отголоски шекспировских строк: «Чума на ваш проклятый город!», «И мне ты яда не оставил!».

IMG_0757Во-вторых, огромное спасибо создателям за колоссальное эстетическое наслаждение. Эффекты действительно впечатляют: зрители вместе с Ромео гоняют на мотоцикле или любуются, как и Джульетта, великолепными развалинами старинного храма, где их обвенчает «не пользующийся интернетом, во дает!» отшельник Лоренцо. Сцены бала, водной поездки на катере, убийства Меркуцио, мести Тибальду и многие другие порой заставляли публику чуть ли не вскакивать со своих мест, чтобы получше разглядеть всю эту красоту из-за голов впереди сидящих.

IMG_0797В-третьих, просто «браво!» композитору, который создал песни для этого мюзикла. Именно в них герои раскрываются, и в них начинает проблескивать что-то шеспировское, родное. Джульетту за ее арию «Мой Ромео» хочется бесконечно любить и гладить по шелковым волосам; да и вообще она была великолепна, особенно в конце. Ромео же – всем Ромео Ромео. Красив как Аполлон, а как поет! Кстати, если говорить о Ромео, то в нем от шекспировского героя осталось меньше всего – нет того пыла, горячности, напора, чем щедро наделил своего персонажа Шекспир. Но молодым девушкам, которых на спектакле было очень много, такой Ромео пришелся очень даже по душе. Чего, конечно, не скажешь об истинных любителях Шекспира, которые в принципе оказались не сильно рады постановке, судя по недовольному шепотку в зале. 

IMG_0778-3Но на все это можно заявить лишь одно – а чего вы хотели? Команда создателей же предупреждала – не ждите классическую Верону! Наслаждайтесь музыкой и виртуальными декорациями, классическую постановку вы уже видели не раз, неужели вам не хочется чего-то новенького?

IMG_0840Не стоит сравнивать «Джульетту и Ромео» и «Ромео и Джульетту». Но не сравнивать их не получается. И как бы ни была хороша классическая история, новая хороша не менее, хоть и в других аспектах. Так что ОКОЛО рекомендует, потому что пропустить такую яркую новинку – глупо

Текст: Татьяна Кулешова

Фото Анастасия Стародубцева

Добавить комментарий