Вы здесь
Главная > Театр > Александр Муратаев: «Ты становишься профессиональней, когда набираешься опыта».

Александр Муратаев: «Ты становишься профессиональней, когда набираешься опыта».

Иллюзионист Александр Муратаев всегда находится в движении – съёмки фокусов для его канала в интернете, подготовка к мероприятиям, а самое главное – репетиция сольного шоу «Секрет», которое зрители смогут увидеть очень скоро. Тем не менее,  у Саши иногда случаются небольшие перерывы. И в один из своих перерывов он с удовольствием со мной побеседовал.

и3

— Александр, добрый день. Активно идут финальные репетиции Вашего сольного шоу «Секрет». Расскажите, пожалуйста, о своём шоу. Чем на этот раз Вы удивите зрителей?

— Моё шоу полностью посвящено ментальной магии.  Не будет никаких превращений, исчезновений, выпадения нарисованных  шаров из ватмана, будут фокусы, связанные с психологией людей, – чтение мыслей, предсказания, перенесение мыслей в рисунок. Всё шоу состоит из протянутой нити предсказаний. К этому выступлению я готовился год, каждый фокус технологически очень сложен. Для сравнения, чтобы сделать иллюзию с исчезновением невесты, нужен был только материал и талантливый мастер,  для моей новой программы каждый фокус мы как будто бы заново придумываем и разрабатываем.

 — Сколько людей привлечено к созданию Вашего шоу? И из какой они сферы?

— В основном это люди, с которыми я работаю всегда: один администратор, два моих ассистента.  Далее — специалист по реквизиту, от которого очень многое зависит, потому что он воплощает и помогает доработать идеи, которые рождаются у нас в голове. Без звукорежиссёра и художника по свету не обходится ни одно шоу, в том числе и моё. Важное место в подготовке занимает  человек, обеспечивающий видеотрансляцию во время шоу, с ним также детально прорабатывается весь материал. Есть моменты, которые необходимо крупно вывести на экран, чтобы суть эксперимента была понятна каждому зрителю, а не только тем, кто сидит в первых рядах. Отмечу также своего второго администратора, которые ищет материалы, необходимые для воплощения сольного выступления.

и2— Вы готовитесь к выступлению год. А сколько потребовалось времени, чтобы идея, рожденная в голове, сначала перенеслась на бумагу, а потом и в реальность?

Последний раз я выступал сольно в 2012 году, после этого я поехал в Лас-Вегас, где понял, что больше не хочу делать то, что делал до этого. Я хотел сделать выступление в стиле Копперфильда, где исчезают девушки, есть танцы, постановка номеров, всё очень красиво. А потом я познакомился с одним фокусником из Великобритании, который поменял мои взгляды на фокусы, показав мне многогранность ментальной магии. Получается, что где-то полтора года назад я определился и начал изучать фокусы и делать реквизит. Также в подготовке я обратил внимание на подачу материала и стал заниматься актёрским мастерством. На протяжении двух месяцев перед шоу я акцентирую на этом большую часть внимания, потому что технически уже всё готово и сами фокусы проработаны. А дата сольного выступления определилась в конце августа, и сейчас я на финишной прямой.

 —  А почему «Секрет» ?

Это Вы узнаете в конце моего выступления.

 —  На Вашем счету два больших сольных проекта. Расскажите, пожалуйста, чем Ваше сольное выступление отличается от выступления на масштабных или развлекательных мероприятиях?

— Выступления на мероприятиях, корпоративах —  это отработанная двадцатиминутная программа с одними и теми же фокусами, которые я показываю уже на протяжении трёх лет. Когда зритель идёт ко мне на сольное выступление, скорее всего он уже знаком с моим творчеством. И мне хочется, чтобы на сольном шоу этот зритель увидел совершенно другую программу. Сольное выступление – это, во-первых, новая разработка, а во – вторых, полностью сформированная постановка.

— Не так давно отгремело шоу «Лучшие иллюзионисты России», название которого говорит само за себя. Я знаю, что Вы стали идейным вдохновителем этого проекта. А как часто в жизни Вы советуетесь с другими фокусниками по работе?

— Я вынашивал эту идею пять лет, и она осталась бы только идеей, если бы я не познакомился со Степаном Пестряковым, который помог мне воплотить всё это в реальность. Что же касается, советов, то советуюсь я часто. Нас пять основных фокусников в Петербурге, с которыми мы очень тесно дружим, ходим друг к другу в гости, встречаемся, советуемся. Конечно, когда мы чего-то не знаем, мы спрашиваем друг у друга. Но опять же, что-то рассказать мы можем только фокуснику такого же уровня, как мы, или выше. Мы должны убедиться, что человек профессионал, а не он просто решил узнать секрет фокуса, чтобы удивить друзей. Сегодня что-то подскажу я, завтра подскажут мне. Ты становишься профессиональней, когда набираешься опыта. Я им рассказываю что-то, потому что знаю, что и от них я могу получить информацию, точно так же и они мне рассказывают.  Такой, так скажем, добрый эгоизм.

и4— Выходит, что передача опыта происходит только с равными иллюзионистами или теми, кто выше. Как же тогда отличаться друг от друга, если круг замыкается на определенном количестве профессионалов?

— Я могу спросить секрет фокуса, но это не значит, что  мне покажут этот секрет. Например, сейчас я показываю ментальную магию и хорошо знаю иллюзионное дело, потому что я им раньше занимался. Сейчас я не хочу заниматься исчезновениями, превращениями, но я эту тему знаю на «5+», потому что я посвятил этому около 10 лет, и мне звонит мой друг-фокусник и спрашивает секрет какого-то иллюзиона. И я ему рассказываю, потому что не боюсь, что он станет мне конкурентом, потому что я показываю другие фокусы. А он, наоборот, раньше занимался ментализмом и в свою очередь тоже мне может подсказать. Это один из примеров ситуаций.

— Я так понимаю, у фокусников тоже есть разделения? Как, скажем, у врачей.

— Есть микромагия – это мелкие фокусы с картами, сигаретами, монетами, кольцами, снятие часов. Есть сценическая магия – номера можно показывать на корпоративах. Далее идут иллюзионы, для которых нужны большие аппараты. Иллюзион – это, например, исчезновение невесты. И есть ментальная магия, которой посвящено моё шоу. Она тоже делится, можно просто читать мысли на уровне «загадай любую карту…», я же постарался визуализировать чтение мыслей. Хочу также отметить, что я не использую в шоу подставных людей, для меня это важно, я выбираю людей с помощью летающей тарелки. Потому что когда я только пробовал показывать ментальные фокусы на копрпоративах, мне говорили, что специально договорился  гостями.

— Вы востребованный иллюзионист, постоянно совершенствуете своё мастерство и разрабатываете новые фокусы.  Какие цели вы ставите перед собой на ближайшие  пять  лет?

 — Я хочу быть не только самым востребованным фокусником, но и самым медийным, то есть узнаваемым.  У меня есть свой канал в интернете, где я выкладываю разные фокусы, и плюс ко всему  сотрудничаю с одним интернет-телевидением, где выпускаю  свою передачу раз в неделю, также  в утренней передаче одного из городских каналов у меня есть своя рубрика, которая называется «Фокус-группа». Я хочу вести свою передачу на одном из центральных каналов страны. Ещё в моих планах сделать, допустим, 4 сольных шоу и ездить с гастролями по всей России. В глубине души мне хочется выйти на международный уровень, на мировой, хотя  пока эта задача отложена на 10 лет.

— Что Вы делаете, чтобы совершенствовать мастерство, выходить для себя на новый уровень и всё время удивлять людей?

— Я смотрю очень много зарубежных видео и читаю книги. Я заказываю переводы, субтитры на все семинары, обучения фокусников и также перевод книг. И стараюсь общаться с другими фокусниками, как из других городов, так и из других стран, два раза ездил в Лас-Вегас, чтобы смотреть выступления. Другие фокусники – это, наверное, самый лучший пример. Конечно, иногда что-то копируется, но как говорил Майкл Джексон: «Сначала научитесь  нормально копировать других, а потом делайте что-то своё».  Я стараюсь делать и то, и то.

и— Что Вам больше всего нравится в Вашей профессии?

— Мне нравится то, почему я стал этим заниматься.  В 8 лет, когда мне показали первый фокус, я был очень удивлен. И единственное, что движет всем этим процессом, это то, что мне так же хочется удивить кого-то.

 

— Насколько реально Вам самому удивиться?

— Это практически нереально, я всё время в поиске каких-то новых фокусов. Недавно я посмотрел в новой американской передаче один фокус, который меня поразил, и я до сих пор не понимаю, как он делается. Это, наверное, первый фокус за последние два года, который меня удивил.  А так, с каждым годом все меньше и меньше тех вещей, которые могут удивить, но я получаю огромное удовольствие, когда удивляю других.

 — Ну и под занавес нашей беседы, поделитесь, пожалуйста, какой-нибудь одной важной рекомендацией, которая поможет начинающему магу.

—  Если вы хотите научиться что-то делать, найдите профессионала, который будет Вас учить. По книгам и семинарам очень сложно и долго учиться, я прошел этот путь. Сейчас я понимаю, что если был бы человек, который бы всему этому меня научил, я бы потратил  в десять раз меньше времени. Стоит потратит два-три года, чтобы найти учителя, и за это время самостоятельно изучать материалы.

— Александр, благодарю Вас за такую насыщенную и интересную беседу. Хотелось бы пожелать Вам моральных и физических сил для воплощения всех поставленных целей.

Текст:  Ольга Борисевич

Фото из личного архива артиста

Добавить комментарий