Вы здесь
Главная > Кино > XXIV кинофестиваль «Послание к Человеку» завершен. Торжественная церемония закрытия.

XXIV кинофестиваль «Послание к Человеку» завершен. Торжественная церемония закрытия.

27 сентября в зале киностудии ЛенДок прошла торжественная церемония закрытия кинофестиваля «Послание к Человеку». Кинофанфары, почти кинодива — солистка Олеся Петрова, кинохиты, исполненные симфоническим оркестром, искрящийся ироничный вечер – именно так послание, наконец, дошло до своего зрителя, а Кентавры – главные призы кинофестиваля, до своего обладателя.

Для Олеси Петровой, солистки Метрополитен-опера, в этот вечер состоялся дебют: «Никогда не говорила на сцене – только пела». Именно оперной диве выпала честь и радость быть ведущей на закрытии фестиваля.

Под фанфары киностудии 20 век FOX оркестра «Таврический» на сцену поднялся Владимир Мединский. «К сожалению, фильмы, которые обращаются к теме гуманизма, имеют небольшую долю внимания», — отметил министр, после чего пообещал исправить ситуацию к юбилейному, 25-му фестивалю. Публицист и писатель также отметил, что праздник закрытия фестиваля совпадает с событием противоположным. 26 сентября был открыт после трехлетней реконструкции БДТ им. Товстоногова. Президент «Послания к Человеку» Алексей Учитель и Владимир Мединский обмолвились о возможности проведения юбилейного фестиваля во вновь открывшем свои двери Большом театре. Надеемся, что сказанная вскользь шутка всё-таки приобретёт серьезное значение.

После вводного слова на сцене началась долгожданная раздача слонов, вернее, Золотых Кентавров. Первыми награды вручали главные спонсоры фестиваля: БФА Банк, сеть гипермаркетов Лента, также был вручен специальный приз от профсоюзной организации Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Обладательницей Кентавра стала Алина Рудницкая за фильм «Кровь»: фильм молодого режиссёра из-за ненормативной лексики отвергли представители ЛПФ, зато оценили взгляд на проблему донорства в БФА Банке. Уже названная организация одарила денежным призом режиссера Ивана Твердовского и его творение «Корыто лыжи велосипед». Так, острота взгляда на проблему рабочего человека принесла режиссером не только внимание, но и денежный призы в размере 50 и 100 тысяч рублей.

«Как здорово быть понятым!» — с такими словами с кентавром из рук гендиректора Ленты уходил Юхо Куосманен за фильм «Девочка-пони». А от очаровательной дочери Яна Дюннинга – Анастасии с призом от гипермаркета награда также ушла представителям детской студии анимации «Да» за работу «Чай в тишине». Эта анимация полностью сделана ребятишками с помощью акварели и аппликации, зрители церемонии закрытия смогли в этом самостоятельно убедиться – фильм демонстрировали на экране киностудии ЛенДок.

Пока оркестр разбавлял кинохитами статичное вручение наград на сцене появилось жюри ФИПРЕССИ, работающее на фестивале впервые. За «странное кино, зовущее в будущее» кентавр ушел к Вентуре Дюраль за картину «Бугараш».

Жюри экспериментального конкурса во главе с Эриком О справедливым посчитало наградить сразу двух номинантов – картины «Образцовая деревня» (Хайюна Квона) и «Вонти» (Лаура Проувост).

В национальном конкурсе было представлено 22 работы. Золотой Кентавр «За свежий взгляд за подземелье» достался Анне Дранициной, фильм «Пассажиропоток», премия «Лучший дебют» — Аскольд Пуров («Ленинленд»), лучшим короткометражным фильмом стала работа «ЮРА» Светланы Черниковой. Вожделенная награда за полнометражный игровой фильм ушла к Светлане Стрельниковой за фильм-портрет о кардиохирурге Суханове «Кардиополитика».

Под метафоричное и значимое «Мои глаза огня полны, вы сердится не должны» от Олеси Петровой судьи перешли к объявлению победителей в международном конкурсе. Гран-при фестиваля в этом году отправился в Швецию, к Линде Вестрик – «Лес танцующих духов». «Никогда камера не была так близко к африканским обычаям» — фильм пронизан спецификой и колоритом племени Конго. Кстати сказать, тема Африки была неоднократно поднята на протяжении фестиваля, даже фильм закрытия – «Соль Земли» Вима Вендерса» её коснулся. Главный герой – фотограф Себастиан Сингалду постоянно обращался в своём творчестве к государству Руанде.

Премия за лучший дебют ушла создателю фильма «Современный скейтборд» Антуану Бессу. Приз за лучшую анимацию из рук Билла Плимптона ушел, если так можно выразиться, настенному художнику Дэйзи Джейкобс «Большое видится на расстоянии». Приз за короткометражный документальный фильм получили сразу два режиссера: «Пляжный мальчик» Эмиля Лангбаля и «Принцесса» Мануэль Абрамович. В Германию ушёл приз за лучшую короткометражную игровую картину – Барбара Отт («Сынок»).

Заключительное слово на сцене, по обычаю, держал Алексей Учитель. Он поблагодарил членов жюри за проделанную работу (один только международный конкурс – 42 работы), Министерство культуры за финансовую поддержку и отдельно нового члена команды — арт-директора фестиваля Алексея Медведева. В три голоса: Олеся Петрова, Алексей Учитель, Михаил Литвяков – над залом раздалось «Двадцать четвертый международный фестиваль «Послание к Человеку» считать закрытым!» — и бурные аплодисменты перешли в арию Хабанеры из оперы «Кармен», ведь всё на фестивале неслучайно. Как не спеть о любви, тем более мятежной, когда речь идёт о всепоглощающем кинематографе способном открывать всё новое и новое, обращать взгляды на острые проблемы, но делать это столь тонко, что зритель уходит не только полный дум, но и пребывающий в катарсисе.

Текст Александра Сливинская

Фото Александр Шек

Добавить комментарий