Вы здесь
Главная > Кино > Традиционная культура в реальном времени: встреча с Сергеем Дебижевым в Лендоке

Традиционная культура в реальном времени: встреча с Сергеем Дебижевым в Лендоке

«…Была такая иллюзия – если представители традиционных культур из восточных стран, Африки, Индии окажутся в «цивилизованной» стране, они, а может их дети, как-то будут обтесываться и станут этакими «общечеловеками». Эта идея провалилась и уже никто даже не лицемерит по этому поводу. Даже Австралия принесла официальные извинения за свои попытки переделать индейцев. К чему я это говорю? Это было основным стимулом для создания этих фильмов. Мы старались побывать в тех местах, где существует та самая традиционная жизнь, которая не менялась или почти не менялась. Скажем, основная часть фильма об Индии – рассказ о городе Варанаси. Есть упоминания об этом городе в источниках XII в. до н.э. Кажется, что время в Варанаси остановилось, потому что там не меняется вообще ничего. Такие места очень важны. Если в Варанаси до сих пор ничего не изменилось, то в Камбодже, когда мы через три года приехали снимать игровую картину, уже ездили гигантские лексусы и мерседесы среди велорикш и транспортных средств на лодочных моторах. Потому фиксация подобных мест так важна и интересна», — так режиссер Сергей Дебижев готовил зрителей к просмотру трех небольших фильмов-впечатлений из цикла «В реальном времени», состоявшемуся в культурном центре «ЛенДок» четвертого сентября.

IMG_8394-2Идея проекта «В реальном времени» возникла у режиссера во время путешествия по Индии. Сюжеты фильма: ежевечерний ритуал огня, ветра и воды на берегу Ганга, сцены утреннего омовения, зарисовки из жизни местных жителей, из которых сложился фильм «Индия», не были заранее продуманы. Важность и актуальность этого материала стала ясна несколько позже. Дебижев полагает, что нынешние европейские ценности искусственны по сути своей и губительны для культуры и искусства в целом. По его мнению, живопись уже умерла, и разве что литература подает надежды, поскольку «человек болтлив по своей природе». Трилогия «В реальном времени: Индия, Иерусалим, Камбоджа» дает редкую возможность погрузиться в иную реальность. Съемки в Иерусалиме велись во время пасхальной недели, в частности, в фильме показана церемония снисхождения Благодатного огня в храме Воскресения Христова. Музыка к трилогии написана Борисом Гребенщиковым и обработана композитором Андреем Самсоновым.

IMG_8398-2

По окончании кинопросмотра все желающие могли задать режиссеру вопросы. Поначалу вопросов было не так много, чаще звучали слова благодарности. Тем не менее, уже после того как Дебижев сошел со сцены, зрители осмелели, и завязалась беседа.

IMG_8397-2-2

В частности, выяснилось, что в Ганге обитают слепые от рождения дельфины, Благодатный огонь сошел в храм лишь после того, как в него внесли престарелого патриарха, а 23 сентября в том же «ЛенДоке» состоится показ фильм Сергея Дебижева «Последний рыцарь Империи», о премьере которого мы недавно писали. 

Текст и фото: Александр Шек

Добавить комментарий