Вы здесь
Главная > Театр > Ностальгия по СССР в московском Гоголь-центре.

Ностальгия по СССР в московском Гоголь-центре.

21 сентября в «Гоголь-центре» состоялся показ новинки сезона –  спектакля «Двор» режиссера-постановщика Владимира Панкова. «Двор» выделяется из других многочисленных постановок театра тем, что он – музыкальный, поэтому приводит в восторг не только заядлых театралов, но и фанатов Pink Floyd, Led Zeppelin, Modern Talking и Юрия Антонова.

IMG_9598-2

Спектакль поставлен по пьесе современного драматурга Елены Исаевой и примечателен тем, что основа его – документальна, а все персонажи – реальны. Сама Елена в интервью указывала на то, что пьеса складывалась из многочисленных воспоминаний обычных московских жителей. Как уже можно догадаться по названию постановки, ее действие происходит в типичном столичном дворе. Во дворе, где все друг с другом знакомы: здесь не существует секретов, жизнь фактически – а иногда и практически – протекает как в коммуналке. Временные рамки постановки не конкретизируются, но зритель угадывает, что речь идет о 80-90-х годах прошлого века – периоде начала падения «железного занавеса». Люди, чья юность пришлась на конец XXвека, с удовольствием вспомнят, как в их размеренную советскую жизнь вошел Запад со своими спортивными костюмами Adidas, жвачкой, диско-шарами и пластинками “TheWall” американской группы PinkFloyd. Декорациями служат нагроможденные друг на друга разнообразные шкафы, столы, тумбочки, полочки, торшеры, газовые плиты, телевизоры «Горизонт» – перед началом работы над спектаклем был организован сбор подобных «атрибутов» советского времени, которые до сих пор пылятся у каждого из нас где-нибудь в коридоре или на даче.

55-2Мюзикл – новшество для Гоголь-центра –  стал своеобразным экспериментом Кирилла Серебренникова, который с 2012 года является художественным руководителем этого театра. Основной актерский состав спектакля – участники студии SounDrama, руководителем которой и является режиссер Владимир Панков. Поэтому жанр “Двора” скорее следует определять как “саундраму”, ведь здесь пересекаются музыкальные и драматические элементы. Именно некое родство с мюзиклом и помогает показать жизнь обычного советского двора, с присущими ему бытовыми проблемами, совместным времяпрепровождением, душевностью и добротой. Во  «Дворе» поют все, за исключением главных героев, чьи роли исполняют Владимир Меньшов и Валерий Гаркалин.

О светлом прошлом ностальгируют не только зрители, но и случайно встретившиеся во дворе герои Меньшова и Гаркалина. Первый играет Сашку, недавно вернувшегося из-за границы, а Гарклину досталась роль Генки-слесаря. Тут выясняется, что слесарь Генка женился на некогда популярной во всей округе Нине, роль которой играет Алена Бабенко. Ее фееричное появление происходит под перепевку «Mademoiselle Chante Le Blues» Патрисии Каас. Все вместе они вспоминают свою юность, которая оживает в десятках небольших, знакомых каждому зрителю сценок: муж в легком подпитии возвращается домой к жене, дед смотрит телевизор и думает о военном времени, а местная шпана беспечно качается на железных качелях. Мимо нас протекает своеобразная галерея характеров: представители передовой советской молодежи, гопники, пьяницы, пенсионеры, интеллигенты. Каждый персонаж – яркий собирательный образ, в котором поколение заката СССР может узнать своего друга или соседа по лестничной клетке.

IMG_0750 2big-2

Здесь нет отрицательных героев, нет злости, есть только вера в светлое будущее. Не исключено, что современным подросткам такая жизнь покажется чересчур наивной и приторной, но возможно, что именно об этой повсеместной доброте и дружбе, соседской теплоте, приветливости и неисчерпаемой надежде и хотели напомнить авторы «Двора».

Текст: Мария Назарова

Фотографии предоставлены пресс-службой театра

comments powered by HyperComments