Вы здесь
Главная > Без рубрики > «Люси»: Убийственное чудо

«Люси»: Убийственное чудо

p_178974Люк Бессон,с младых ногтей снимающий кино про сильных женщин во всех возможных ипостасях, верен себе: киллер, инопланетянка, рыцарь, ангел, археолог и вот теперь — сверхчеловек.

Американка Люси, студентка одного из университетов Тайваня, из-за приятеля втягивается в мутное дело, заканчивающееся тем, что ей в живот зашивают партию экспериментального наркотика, расширяющего сознание. Люси и другие «курьеры поневоле» должны доставить его в Европу.

Во время перевозки случается непредвиденное: Люси избивают местные бандиты, пакет рвётся и наркотик попадает в кровь девушки. Благодаря его действию она быстро осваивает ранее недоступные человечеству области мозга. Люси должна сохранить для человечества обретённые ею знания и покарать врагов. Времени у неё совсем немного — наркотик неумолимо разрушает организм девушки и приближает её к смерти.

p_652250

В персонаже Люси Бессон получил идеальную игрушку, с которой можно вытворять что угодно — любые фантастические фокусы и кульбиты с сознанием и материей. Похоже, что визуализация всех этих вкусностей и изобретательный экшн затмили режиссёру глаза. Из этого и вытекает главный минус постановки – cюжет, отягощённый потугами на научность. Накал глупости и разных сюжетных допущений не выдерживает никакой критики, логических дыр не меньше, чем следов от пуль (а перестрелок тут уйма). Сценарий как будто писал гиперактивный подросток, для которого главное — эффектные сцены и смакование главной героини. А Бессон такой и есть — большой ребёнок со слабостью к крутым красавицам.

p_651017
Скарлетт Йоханссон — бриллиант и движущая сила всей картины. Она выглядит так обворожительно и сексуально, как никогда раньше. Героиня в её исполнении предстает холодной и отстранённой: Люси — настоящая богиня, всемогущее существо, познавшее тайны вселенной, необременённое эмоциями и человеческими стандартами — жизнью, смертью, чувствами.

Но чем дальше Люси раздвигает границы мозга, тем дальше она оказывается от людей. Показательна сцена, в которой помощник героини, французский полицейский, видит её возможности и спрашивает: «Зачем я тебе нужен?» В ответ звучит печальное: «Как напоминание». Ближе к финалу понимаешь, что Бессон совсем уж переборщил с супер-способностями — ведь даже у богини могут быть слабости или уязвимые места. Путь к цели должен быть тернист, показывая духовную силу персонажа, преодолевающего трудности.

p_652501
Второй план держится на потрясающем актёре — Чхве Мин Сике (Олдбой). Даже в рамках стереотипного образа типичного злодея он умудряется держать марку, наполняя свои эпизоды такой негативной энергетикой, что становится жутко до мурашек. Морган Фриман, напротив, играет типичного Моргана Фримана — доброго всезнайку, втирающего чайникам «научную» информацию.

Что сказать в заключение? Неутомимый француз выдал слегка хромающий в области сюжета, но несомненно драйвовый кровавый боевик и образцовый фантастический аттракцион в одном флаконе. Чистое и незамутнённое пиршество для глаз!

Текст: Вадим Бобрицкий

p_637818

Добавить комментарий