Вы здесь
Главная > Театр > Draama 2014: день третий

Draama 2014: день третий

Эстонский театральный фестиваль стремительно набрал обороты, и сейчас мы уже увидели половину его основной программы. В один день, следуя уже сформировавшейся традиции, нам предложили увидеть две абсолютно разные как по стилистке, так и по жанру пьесы.

город

Но прежде чем приступить к описанию спектаклей, хочется поделиться с вами новыми впечатлениями о городе Тарту. Как мы говорили, это городок совсем небольшой, но, как оказалось, здесь вполне можно заблудиться. В поисках очередной достопримечательности мы блуждали по маленьким провинциальным – конечно, в хорошем смысле этого слова – улочкам, утопающим в зелени. Запахи цветов и яблок здесь умопомрачительно-густые, все чувствуется гораздо ярче и насыщеннее, чем у нас, ведь город этот очень чистый и аккуратный. Убедиться в этом мы смогли, забравшись на обзорную площадку полуразрушенного старого университета Тарту, который сейчас является музеем. С вершины Северной башни университета весь город был виден как на ладони и казался совсем игрушечным: из густых зеленых крон тут и там вырастают каменные башенки и шпили многочисленных церквей.

т2

Свернув с главной исторической улицы города, мы оказались в Tartu New Theatre, расположившемся недалеко от реки. Вход в театр похож на обычную жилую парадную, однако внутри – уютное театральное кафе и довольно вместительный зал. Который, к слову, был полностью набит зрителями, многим из которых приходилось сидеть на подушках прямо на лестнице.

т

Драма «Четыре времени года», поставленная по пьесе Арнольда Уэскера, рассказывает о трудностях взаимоотношений мужчины и женщины. Их любовь здесь показана очень ярко и многогранно: от страстной влюбленности до тяжелых ссор и апатии, почти расставания. Они постоянно балансируют на грани, их настроение может буквально за несколько секунд стать диаметрально противоположным – вот они любовно воркуют, как птички, но через мгновение уже с недоверием и непониманием смотрят друг на друга.

т3Вся их совместная жизнь показана в бытовых зарисовках: обустройстве нового дома, разговорах о прошлом, танцах, возне на кухне. Благодаря этому Адам (Арго Аадли) и Беатрис (Эвелин Войгемаст) кажутся обычной парой, ругающихся на пустом месте из-за ее взрывного характера и его прямолинейности, но на самом деле за плечами каждого из них – большой багаж воспоминаний, который мешает им понять друг друга и обрести гармонию в отношениях.

Их ситуация знакома каждой паре, ведь проблемы притирки становятся перед многими, ибо находя свою половину, приходится принимать ее со всеми недостатками, странностями и прошлым, не дающим идти дальше. Об их прошлом, к слову, упоминалось, однако очень размыто, без особенной конкретики, что позволяет зрителю еще четче увидеть в этой истории собственную жизнь и четыре стадии собственных отношений: влюбленность, страсть, начало разногласий и отчуждение. И до конца остается неясным, перенесут ли герои все невзгоды  вместе или же кризис сломит их, разрушив их отношения.

т4

 

Второй спектакль этого вечера стал своеобразной отдушиной после минувшего накала чувств. Начнем с того, что шел он не в стандартном театре, а в молодежном Genialistideklubi. Во дворике перед клубом расположилась площадка, на которой тут и там расставлены деревянные скамейки, столики, гигантского размера торшеры, а посреди стол для пинг-понга, который приковывает к себе взгляд присутствующих, где каждый начинает вести счет игре. По вечерам здесь собирается молодежь Тарту и весело проводит время. Собственно, сам спектакль соответствовал этой веселой непринужденной атмосфере. Перед спектаклем даже не актеры не парились в гримерке, а  сидели среди остальных в баре и ждали начала спектакля.

т5

Первый раз за три фестивальных  дня была показана не драма, а комедия , раскрывающая всю подноготную театрального закулисья. Среди персонажей пьесы «Dove» — неуверенная в себе беременная женщина, неудачливый Дон Жуан, пожилой мэтр и горе-директор театра, с сумасшедшей идеи которого пригласить нового художественного руководителя – эксцентричного модника – завертелась целая история, которая привела к разрушению театра. Еще два персонажа, не имеющие прямого отношения к театру, но участвующие в его судьбе – монтировщик сцены и слепая девушка из театральной комиссии.

т6

У каждого из персонажей была своя мечта, связанная с театром, дурнушка хотела играть роли красавиц, старик умереть на сцене, герой-любовник мечтал о славе, девочка из комиссии страстно желала стать актрисой, а монтажник  — сжечь весь этот театр к чертям, что в конце он и сделал. Но это было в конце, а до этого зрители хохотали до упаду, наблюдая за взаимоотношениями героев. Так, новый худрук задумал совершить реорганизацию театра, начав со старика — его новый образ он видел без одежды и без лишней скромности, то наталкивало некоторых персонажей на мысли о его нетрадиционных наклонностях. И отчасти не зря, как сказал сам персонаж, «в прошлом я гей, но сейчас уже нет», его нестандартное поведение – изюминка спектакля, благодаря этому персонажу трехактная пьеса не казалась массивной.

Взрывная комедия и драма человеческих отношений сошлись в одном дне Эстонского театрального фестиваля, показав зрителям все разнообразие чувств и эмоций. Но фестиваль не подходит к концу, обещая порадовать нас чем-то новым завтра. Следите за нашими обновлениями!

Текст и фото города: Екатерина Приклонская, Татьяна Кулешова

Фотографии спектакля предоставлены пресс-службой проекта

 

Добавить комментарий