Вы здесь
Главная > Около > Беседы о фотографии в «Своем кругу» // Лекция Юрия Молодковца

Беседы о фотографии в «Своем кругу» // Лекция Юрия Молодковца

Благотворительная организация «Ночлежка» продолжает проводить лекции, целью которых является сбор средств для бездомных. Первым лектором стал известный петербургский историк Лев Лурье, а в минувший четверг Юрий Молодковец — главный фотограф Эрмитажа — рассказал об особенностях фотографии в России и о своих новых проектах.

Юрий Молодковец является не просто другом организации, в 2012 году он сделал для «Ночлежки» серию фотографий в рамках проекта «Жизнь под открытым небом». На этих фотографиях люди, у которых нет дома, стоят на фоне достопримечательностей Петербурга. «У нас очень красивый город, и есть люди, которые видят его 24 часа в сутки. Просто потому, что у них нет крыши над головой» — так объяснил идею этого проекта Григорий Свердлин, директор «Ночлежки».

Сейчас «Ночлежка» проводит множество акций, таких как: «Эта сторона жизни» — социальное граффити, привлекающее внимание к проблемам бездомных, «Мраморные люди против каменных сердец» — своеобразные «выступления» мраморных жителей Петербурга в защиту прав людей, вынужденных жить на улице.

«Даже статуи  зимуют под крышей» — гласило одно из заявлений. Этот проект был осуществлен в Летнем саду и привлек внимание многих горожан, но «Ночлежке» все равно приходится придумывать новые способы привлечения петербуржцев к своей деятельности, поскольку государство выплачивает организации совсем небольшие суммы, которые, в конце концов, и приходится отдавать обратно в виде налога. Благотворительные лекции в кафе-клубе «Свой круг» — еще одна попытка собрать деньги, чтобы помочь тем, кто нуждается в помощи «Ночлежки».

«Мы живем в самой неотснятой стране…» — начал свою лекцию Юрий Молодковец. Действительно, в странах Европы, которые славятся огромным количеством известных фоторепортеров, каждая улица, каждый дом не раз находили приют на фотографиях. У нас же, несмотря на количество людей с камерами в руках, мало кто задумывается, как  поменять свой угол зрения на привычные предметы, как сохранить их в истории, превратить в нечто большее, чем просто красивую картинку.

Например, проект «Эрмитаж. Эпоха вторая», над которым сейчас работает фотограф, изучает взаимодействие людей и искусства посредством фотографии. Поход в музей для многих сегодня невозможен без того, чтобы на память запечатлеть какой-нибудь шедевр в памяти телефона,  а как следствие, и в своей памяти. Гигабайты накопленных фотографий позволяют нам восстановить приятные моменты, напомнить себе о каких-то важных событиях. Но, как заметил Юрий, некоторые с легкостью расстаются с прошлым, чтобы освободить место для новых впечатлений.

Еще один проект, с которым познакомил пришедших Юрий Молодковец, называется «Любовь к невозможному» — это потрясающая по своей красоте серия фотографий с репетиций балета «Ромео и Джульетта» режиссера Начо Дуато, созданная для того, чтобы стать вдохновением ювелирных украшений. Этот проект был осуществлен вместе с создателем ювелирной марки «Verba» Анной Фаныгиной. На итоговой выставке винтажные броши с фрагментами фотографий, соседствовали с огромными изображениями превратившихся в тени, символы артистов балета, запечатленными Юрием Молодковцом. Сам Юрий признался, что его целью было превратить артистов в читаемые образы, но при этом остаться в рамках романтичной истории о любви.

Еще несколько фотопроектов – «Русский альбом», «Детский альбом», снимки ночного Эрмитажа и многое другое, в сопровождении комментариев автора, удалось увидеть всем, кто собрался в кафе-клубе «Свой круг». Встреча изначально предполагала диалоговый характер и постепенно превратилась в беседу о фотографии, о ее скрытых смыслах и возможностях. Завершилась она напутственным словом Юрия, который уверял, что не стоит бояться обращаться за помощью к кому-либо, если она действительна нужна. И что многие творческие люди будут с радостью участвовать в интересных проектах, даже если их бюджет совсем мал. Главное, любить свое дело и верить в его успех.

Текст Елена Петраускас

Фото Александр Шек

Добавить комментарий