Вы здесь
Главная > Кино > “Sin City: A Dame to Kill For”: Этот подлый город пачкает всех

“Sin City: A Dame to Kill For”: Этот подлый город пачкает всех

650558Прошло добрых девять лет, прежде чем Родригес представил нам продолжение «Города Грехов». Изменений по сравнению с оригинальной картиной 2005 года здесь хватает: смена актеров, объединение приквела и сиквела, отказ от деления фильма на части… к лучшему ли эти перемены?

В основе долгожданного продолжения «Города Грехов» лежит графический роман Фрэнка Миллера «Дама, ради которой стоит убивать», а также две написанные специально для фильма сюжетные линии «Долгая ужасная ночь» и «Последний танец Нэнси». Для пролога с участием Микки Рурка взята новелла «Просто еще одна субботняя ночь». У фильма уже нет ярко выраженных частей, озаглавленных и отделенных друг от друга; картина превращается в единую историю, где герои пересекаются и взаимодействуют между собой.

Единожды перенесенная на экраны стилистика нуар-комиксов сохранилась и в продолжении кинофильма: черно-белое изображение и цветные элементы, выделяющие цвет глаз, платья или крови. Голос Марва (Микки Рурк) — вновь с хрипотцой, девушки все так же загадочны и сексуальны, а связи между персонажами стали еще более запутанными. Если в первой части все было довольно структурировано и емко, благодаря чему создавалось впечатление четкости, лаконичности и выверенности до каждой экранной секунды, то в продолжении на весь фильм растянута одна история – рассказ о сильной и красивой женщине Эве Лорд (Ева Грин), пленяющей мужчин своими сладкими речами и аппетитными формами, подчиняя их, используя и убивая.

p_633340

Истории об азартном игроке Джонни (Джозеф Гордон-Левитт) и еще не потерявшей надежду отомстить Нэнси (Джессика Альба) выглядят здесь побочными и не столь важными. В первой части именно Джессика Альба была в центре событий и на вершине мужских фантазий; здесь же ей пришлось подвинуться, уступив место Еве Грин. Кажется, все карты поставлены именно на героиню последней, имеющую сокрушительную силу перед мужчинами. Не зря в США даже запретили постер с актрисой, посчитав его слишком откровенным.

Брюс Уиллис и Микки Рурк уже не так молоды, чтобы сниматься в полноценном приквеле картины, вышедшей почти десять лет назад. Сиквелы, в свою очередь, стали сейчас очень «попсовым» вариантом, что для автора «От заката до рассвета» и «Мачете» явно слабовато. Потому, очевидно, и было решено снять одновременно сиквел и приквел «Города грехов». Прошлое и будущее порой переплетены между собой так плотно, что сложно понять, почему одни герои еще живы, а другие — уже нет. Так, мы увидим вместе белокурых сестричек Голди (Джейми Кинг) и Венди, одну из которых, любовницу Марва, убили в первом фильме. И наоборот, мы сможем снова увидеть героя Хартигана (Брюс Уиллис), но уже в образе тени, являющейся Нэнси в минуты пьяного бреда.

p_634778

Рисованную картинку Sin City вновь создали посредством компьютерной графики; из настоящих же декораций на съёмочной площадке присутствовали только лестницы и дверные проемы. Актерам приходилось играть, пользуясь старым добрым приемом памяти физических действий, возобновляя движения после просмотра рисованных объектов на экране.

Из-за проволочек перед съемкой фильма и жизненных обстоятельств актеров некоторых персонажей играют другие артисты: так, пожалуй самой неудачной переменой фильма стала замена актера на роль Дуайта – место Клайва Оуэна занял Джош Бролин. Его персонаж уже не так мужественен и хладнокровен, он слаб и подчинен Эве Лорд, своей бывшей любовнице. Другие замены актеров были вынужденными и более оправданными — роль Михо беременная Девон Аоки уступила Джеми Чунг, а Майкла Кларка Дункана, наиболее известного по фильму «Зеленая миля» и ушедшего из жизни в 2012 году, заменил Деннис Хейсберт.

alba

Несмотря на спорные моменты касательно сюжета и актеров, бесспорным остается одно — пока ещё никто не смог передать стилистику нуар-комиксов на экране так, как это сделал Роберт Родригес. Сейчас зрителя уже сложно удивить, но авторы остаются верными себе, придерживаясь выдержанной стилистики и своего жанра. И хотя за сюжетной линией фильма, может, не столь интересно наблюдать, благодаря великолепной игре актеров и потрясающей прорисовке картинки, за которую в 2005 году первая часть получила гран-при Каннского фестиваля, атмосферу безысходности и пессимизма, цинизма и жестокости Города грехов вновь удалось передать в полной мере.

Текст: Екатерина Приклонская

p_646479

comments powered by HyperComments