Вы здесь
Главная > Театр > Пируэт разбойника

Пируэт разбойника

26 августа в кинотеатре Аврора прошел показ балета французского хореографа Пьера Лакотта «Марко Спада». Этот спектакль был создан в Римской Опере в 1981 году специально для великого Рудольфа Нуриева, которому и отводилась главная роль разбойника-аристократа.

м6

Сюжет балета взят из одноименной оперы Обера: в городе появляется неуловимый грабитель «голубых кровей», на бесчинства которого жители жалуются губернатору. В процессе выясняется, что у разбойника есть дочь Анжела, в которую влюблен князь Федеричи, и невероятные связи с губернатором, его дочерью-маркизой и офицером Пепинелли, влюбленным в последнюю. Дочь Спады неожиданно узнает о темной стороне своего отца, что и становится кульминацией действия. Эта информация нисколько не смущает Анжелу, она вбегает в разбойничий лагерь, хватает ружье и присоединяется к банде Марко Спады. Сразу после этого начинается облава, в ходе которой главаря шайки смертельно ранят, и перед смертью он успевает отречься от дочери, что бы обелить ее репутацию, попутно благословляя их брак с князем.

м5Центральной фигурой этой несколько нелепой истории становится премьер Большого театра американец Дэвид Холберг — первый, между прочим, премьер-американец в русском балете. Герой Дэвида (Спада) – это сочетание аркой, четко акцентированной актерской игры с изощренной хореографией, построенной на невероятной выворотности стопы, которую специально разрабатывали всему основному составу спектакля. Марко Спада – неотразимый злодей, притягательный разбойник, попробовавший на вкус безнаказанность. Именно это  отображает пластический рисунок бесконечных фуэте и полетов Холберга.  Однако дочь разбойника Анжела (Евгения Образцова) совсем не отстает от разбойника в танце. Её неотразимые соло вносят свежесть в эту абсолютно классическую постановку с достаточно однообразной балетной техникой.

м2

Балет с экрана и балет на сцене всё-таки сильно отличаются друг от друга, и, казалось бы, сложно сосредоточиться на всех этих бесконечно повторяющихся па старинной балетной школы. Удивительно, что при всех этих свойствах «Марко Спада» — потрясающе увлекательное зрелище. На сцене показывается народная свадьба, живой осел, балетный марш солдат армии, монах, падающий в обморок и множество по-настоящему завораживающих хореографических решений. Шутка ли, организовать на сцене более двадцати танцоров одновременно, делать три постоянных линии кордебалета, не создавая ощущения толпы. Прекрасная работа достойного мастера.

Текст: Василиса Владимирская

Фотографии предоставлены пресс-службой проекта

comments powered by HyperComments