Вы здесь
Главная > Кино > Однажды в Аргентине: «Танго. Жар Буэнос-Айреса»

Однажды в Аргентине: «Танго. Жар Буэнос-Айреса»

6 августа в кинотеатре «Аврора» прошёл показ документального фильма «Танго. Жар Буэнос-Айреса», открывающего кинофестиваль «Моя планета. Планета людей» в Петербурге. Известный некоторым из нас телевизионный проект «Танцующая планета» шагнул на большой экран.cce6d34ad753d4773c34b2bd20c9a768799b9e1b

Перед началом фильма его создатели — ведущий Александр Пухов, режиссер Игорь Макаров и продюсер Марина Сагомонян — упомянули, что сценарий программы, посвящённой танго, был создан еще 6 лет назад («Танцующая планета», преодолев множество препятствий, была запущена только в 2012 году). В каком-то смысле стоит сказать спасибо тем обстоятельствам, что не позволили реализовать этот сценарий в качестве одного из выпусков телепередачи, а способствовали тому, чтобы танго увидело широкий экран.

Все выпуски «Танцующей планеты» развиваются по одной и той же проверенной схеме: ведущий программы, профессиональный танцор Александр Пухов отправляется в какую-либо страну мира и учится всемирно известному танцу, зародившемуся в этой стране, у местных мастеров. В этом смысле от телепрограммы недалеко ушла и полнометражная лента.

f9c26c125a4fd2f5933fe432cf0631b2b3e1aeb8

Александр приезжает в Буэнос-Айрес и, подобно самоуверенному провинциалу, вознамерившемуся завоевать столицу, сразу отправляется в святая святых каждого тангеро — La Esquina Carlos Gardel (исп. Угол Карлоса Гарделя). Когда-то здесь находилось портовое кабаре, в котором в 20-ые годы выступал Карлос Гардель, трагически погибшая звезда аргентинской эстрады, под хиты которого до сих пор танцуют танго. Ныне La Esquina превратилась в заведение высочайшего класса, на сцене которого проходят театрализованные танго-представления с двойником Гарделя, каждый вечер собирающие полный аншлаг. Осмелевший Александр спрашивает у владельца La Esquina, может ли и он участвовать в представлении (как признались создатели, этот момент, как и многие другие, не был прописан в сценарии и был своего рода импровизацией).

77f4fb1ba5578c8a127489243b33f95d63815ce8

На кастинге нашего героя разворачивают, отметив его танцевальные навыки, но посоветовав поработать над раскованностью и найти свой стиль. Чем Александр и занимается почти весь остаток фильма, попутно разбираясь в запутанной истории танго, навещая открытые площади, закрытые клубы и трущобы окраин Буэнос-Айреса, знакомясь со старыми и новыми мэтрами этого танца, перенимая у них умение приглашать даму на танец взглядом, импровизировать, слушая музыку, и сливаться с партнёршей. Пройдя этот путь и набравшись уверенности и навыков (съемки фильма заняли десять дней, в течение которых главный герой на самом деле оттачивал свои умения — в кадре и вне его), Александр возвращается в La Esquina…

af103009d77120a4698fa5b64f83e6c0005a73dd

Очарование места трудно отделить от качеств самой ленты, но вышла она действительно хороша: в меру юмора, немного импровизации (какое документальное кино развивается строго по сценарию?), обаятельный и раскованный герой-рассказчик. Главное же достоинство фильма состоит в том, что в нем через призму танца удалось показать и передать сам дух Буэнос-Айреса и его жителей — города престарелых мачо, где, несмотря на современные аранжировки танго-хитов, «Гардель с каждым годом поёт все лучше», где любовь к танцу сохранилась невзирая на годы преследований и запретов, где каждая площадь может превратиться в танцплощадку-милонгу… Стоит ли удивляться, что выйдя из кинотеатра, так и подмывает обвить ближайшую талию и закружиться по мостовой?

Напоследок — радостная весть для тех, кто не смог попасть на показ. Создатели упомянули, что документальный фильм можно будет увидеть на канале «Моя планета»: таким образом, и у вас вскоре появится возможность ощутить на лице жаркое дыхание Буэнос-Айреса…

Текст: Егор Афонин 

cb691b150ee174c4c079e331e561fb131208952c

comments powered by HyperComments