Главная » «Мы питаемся энергией творчества людей искусства»
«Мы питаемся энергией творчества людей искусства»
04.08.2014
Когда даже в самой мелочи видишь вдохновение. Когда весь мир дает темы, сюжеты и образы каждой своей частичкой. Когда ты можешь это всё не только увидеть и прочувствовать, но и воплотить в жизнь, выплеснуть все свои "я", показать их миру. Наша героиня даже в бешеном ритме современной жизни находит время остановиться и просто глубоко вдохнуть, чтобы потом всеми мыслями и наблюдениями поделиться с окружающими. Знакомьтесь, Дарья Воробьева - художница из Москвы. Дарья, здравствуйте! Начнем с общего и довольно банального. Знаю, что рисуете с 10 лет – это было личное желание или, как часто случается, влияние родителей?
Мои родители художники, да и вся семья уже в четвертом поколении художники и музыканты. Но несмотря на это, мои родители не очень хотели, чтобы рисование стало моей профессией. Они считали, что наш мир достаточно сложен, и художнику в нем будет совсем непросто.
Когда же была ваша первая выставка? Во сколько лет?
Первый раз у меня столь значимое событие в жизни каждого художника произошло в 2000 году во Франции. Соответственно, мне на тот момент было всего 12 лет.А полностью свои проекты уже удалось сделать? То есть «от и до» с вашей организацией, вашими работами и прочим?
Я работаю в выставочном зале, поэтому удается реализовывать пока чужие проекты в качестве куратора – пока успела поработать с одним фан-арт проектом и несколькими персональными выставками других художников. Со своими работами тоже, конечно же, хочется что-то пробовать, пока у меня персональный проект в выставочном зале Солнцево, остальные - впереди.
Расскажите, о чем ваши картины? Они очень разнообразны – жанрово в первую очередь.
Мои картины о моём ощущении действительности, об ощущениях человека, живущего в городе, вдохновляющегося его архитектурой , людьми, друзьями, социальными настроениями, состоянием погоды и множеством всего остального, что ежеминутно происходит в нём. Поэтому из такого разнообразного окружающего и не менее разнообразного внутреннего мира я постоянно черпаю вдохновение.
А насколько важна обстановка? «Творческий беспорядок» – это больше миф или же «суровая» действительность?
[caption id="attachment_57179" align="alignleft" width="900"] "Лондон"[/caption]
Абсолютный порядок лично на меня нагоняет страх – тогда хочется что-нибудь забрызгать краской, но тотальный творческий беспредел мешает рисовать, ведь часто бывает, что среди толпы красок и картин и пошевелится негде. Мне кажется, стоит соблюдать нечто среднее в этих понятиях…
Когда портреты делаете, вам каждый раз позирует кто-то? Или же это образ, состоящий из множества людей, настроений, ситуаций? Я почему спрашиваю: на большинство из них смотришь и видишь не конкретного человека, а, скорее, себя самого в огромном, широко раскрытом мире.
Иногда мне позируют друзья и нанимаемые натурщицы, но в основном это образ, состоящий из множества людей, настроений, ситуаций.
[caption id="attachment_57314" align="alignleft" width="1280"] "Хозяйка города"[/caption]
Расскажите немного подробнее о ваших этно-картинах? Их встретишь куда реже, нежели пейзажи или портреты. Что сподвигло начать работать именно в этом направлении? Откуда берутся идеи?
[caption id="attachment_57315" align="alignright" width="300"] "Звук"[/caption]
Сподвигла меня периодически вспыхивающая любовь к этнической теме в искусстве – вот мне и захотелось выразить своё мнение и видение этой темы.
Как долго пишите картину? И от чего может зависеть время работы над ней?
Очень непредсказуемый момент для меня. Иногда месяц, а иногда и за три часа – все зависит от поставленной задачи и банального «как пойдёт».
Насколько, на ваш взгляд, для картины важно название?
Порой, название способно определить дальнейшую судьбу картины – мне кажется, оно очень значимо.
И напоследок расскажите, как картины меняются со временем? Временем вашего взросления и роста, а также временем, которое ежеминутно меняет мир.
Я пока еще молодой художник, мне сложно ответить на этот вопрос… Вот, если мы с вами встретимся через несколько лет, тогда, быть может, поймем, как.
И теперь последний вопрос из разряда философского: кто такие художники? Зачем они творят? С чего вообще начинают? Явно не только для собственного удовольствия, но ведь и не лишь для эстетического наслаждения их работами. Каковы глобальные планы? Чем искусство жизнь улучшит или упростит, на ваш взгляд?
Художник – тот, кто остро подмечает жизненные моменты или предметы. Ттакое чувство, что в каждом художнике живет три личности: одна изображает мир, как он есть, вторая дает свой взгляд на эту действительность, третья же сочиняет из увиденного и придуманного что-то цельное целое – так и получается выдуманная художником композиция. Порой, сложно найти гармонию этих личностей внутри себя.
А вообще каждому из нас свойственно уставать даже от самой любимой работы и самого прекрасного дела, и в такие моменты мы начинаем просматривать картины художников, фильмы, ходить на концерты живой музыки. Так мы питаемся энергией творчества людей искусства, мы заряжаемся для дальнейших планов и действий в нашей жизни, мы находим в себе силы действовать дальше. Воодушевившись творчеством любимых артистов хочется созидать, появляются идеи и желания – мне кажется в этом смысл искусства и, значит, цель художников. Главное – отлик общества на творчество., ведь для каждого художника есть два этапа: на первом он создает картину, а на втором её презентует зрителю.