Вы здесь
Главная > Театр > «КонтАрт» делает спектакли для тех, кто не смотрит телевизор

«КонтАрт» делает спектакли для тех, кто не смотрит телевизор

В этот четверг бар «Культурная столица» открыл свои двери для прессы — в его стенах проходила пресс-конференция с участием создателей проектов в рамках продюсерского центра «КонтАрт». Перед гостями предстали режиссеры Максим Диденко и Александр Савчук, композитор Иван Кушнир, актриса Алиса Олейник, хореограф Владимир Варнава и, разумеется, создатель и гендиректор «КонтАрта» Павел Смирнов. Каждый из них поделился планами на новый сезон, а кто-то даже пожаловался на воображаемые огурцы. IMG_7470-2В располагающей атмосфере, когда гости и спикеры расположились на диванах и стульях, со вступительным словом выступил Павел Смирнов, рассказав, что его молодой коллектив, который он называет «Петербургский авангард XXI века» празднует начало нового, второго сезона, который будет наполнен премьерами молодых и амбициозных авангардистов. Затем ведущая встречи Наталья Полякова передала слово тем самым артистам, ради которых все мы здесь собрались. IMG_7437-2 Первому слово досталось Максиму Диденко, объяснившему разницу между репертуарными театрами и арт-площадками. Первые, по его словам, – монстры бюрократической системы,  загоняющие человека в рамки, вторые – объединяют свободу и творчество, в их пространстве можно работать для людей, которые не смотрят телевизор. «Пространство, в котором создаются мои работы, не масштабное, а экспериментальное, и даже закрытое, – рассуждает Максим, — туда приходят люди, которые выглядят определенным образом, которые мне нравятся». IMG_7453-2 «В академической музыке мощный застой, в залах в лучшем случае 70-ые, хочется, чтобы и сейчас продолжалось развитие» — надеется Иван Кушнир, ссылаясь на то, что процесс музыкального развития прервался со смертью Шостаковича в 1975 году. Совместно с Ильей Демуцким и Александром Карповым композитор создает новый образ классической музыки, не останавливаясь на каком-то одном жанре. Их творческое объединение «Три композитора» создает театрализованные выступления, в них присутствует сценический свет, видеоарт, а выступления проходят не в академическом зале, а на киностудии Лендок. Синтез стилистик и направлений создается благодаря разным ролям, выполняемыми участниками: «Функцию академиста у нас выполняет Илья, я делаю что-то сумасшедшее, может быть, потом поменяемся и я начну делать что-то нежное. Так как должно быть я не знаю, так как есть я не хочу, поэтому поиск». Новый концерт «Трех композиторов» можно ждать уже в октябре. IMG_7456-2 В настоящее время идет работа по набору артистов в труппу «Записок сумасшедшего», над которыми трудятся хореограф Владимир Варнава и поэт Женя Анисимов. «Меня интересует не результат, а процесс, возможность эксперимента», — как и его коллеги, Владимир не любит загонять себя в рамки, уходя от ярлыков. Свой новый проект он называет танцевальным, но не желает называть это балетом или пластическим спектаклем. «Этот спектакль о том, что есть, о том, что есть на самом деле». IMG_7462-2 Очередная премьера в новом сезоне «КонтАрта» — это спектакль Яны Туминой «Барьер», главные роли в котором исполнят Алиса Олейник и Дмитрий Позднов. В основу спектакля легла одноименная повесть болгарского писателя П. Вежинова, Алиса подробно рассказала, как дошла до идеи взяться за эту постановку. Именно она открыла эту книгу, помогая с уборкой в доме больной женщины. Выбрасывая запылившиеся ненужные вещи, Алиса наткнулась на старую советскую книгу с некрасивой картинкой на обложке. Однако книга чем-то зацепила Алису, и, прочитав ее по дороге домой, Алиса решила ставить этот спектакль. Дело было отнюдь не за малым – необходимо было найти режиссера. Тогда Алиса подумала о Яне Туминой, с которой давно хотела поработать. Та, в свою очередь, радушно откликнулась на предложение, сказав, что всю юность просидела на этой книжке. «Эта книга и спектакль про человеческие барьеры. Человек хочет пойти дальше, но не может, и мы пытаемся понять, почему». Спектакль должен выйти уже в этом году на сцене театра Особняк. IMG_7476-2Режиссер Александр Савчук продолжает свою работу над одним из старейших литературных произведений в мире – «Эпосе о Гильгамеше». По его мнению, «Гильгамеш» делится на свою Илиаду, то есть знакомство, и свою Одиссею, то есть мучения. За три прошедших года Александр создал три спектакля по первой части, а теперь переходит к «мучениям», берясь за вторую часть: «Это не путешествие вовне, а путешествие внутрь». В сентябре на площадке театра LUSORES зрители увидят продолжение великого эпоса и убедятся, насколько история, созданная до нашей эры, совпадает с нынешней политической ситуацией. IMG_7428-2 Что говорить, грядущий сезон полон ярких и ожидаемых премьер! Петербургский авангард продолжает удивлять публику своими новыми идеями, а продюсерский центр «КонтАрт» вновь убеждает нас в том, что только благодаря царящей у них свободе можно создать нечто новое и уникальное.   Вместо эпилога: Вот потребуется тебе для репетиции ведро огурцов. В государственном театре, чтобы его получить, необходимо будет пройти ряд бюрократических проволочек. В одном кабинете написать заявление с просьбой выделить огурцы, в другом поставить печать, в третьем пойти уже их просить. А тебе в ответ кучу отговорок, мол, не сезон, сложно достать. Ну, идешь ты к артистам и решаешь репетировать с огурцами воображаемыми. Репетируешь ты так месяца два, а тебе потом бац и приносят то самое ведро огурцов, которое ты просил. И думаешь, ну куда мне теперь эти огурцы, что мне с ними делать? Зачем через два месяца настоящие, когда все это время воображаемыми обходились. А придешь к Паше (директор «КонтАрта») за огурцами, а он без вопросов «на» и все. (свободное изложение притчи Максима Диденко об огурцах с театров-заводов)

Текст: Екатерина Приклонская

Фото: Александр Шек

comments powered by HyperComments