«Добро пожаловать в ПОП»: Шум вместо мелодии.

nt_180207Дебютант в полном метре Мартин Ле Галь рассказывает зрителю историю о четырех рокерах-металлистах и по совместительству полных неудачниках. Но иронизирует французский режиссер с серьезным лицом, шутит топорно и более того — позволяет себе цитировать The Beatles (а учитывая, что речь идет о таком низком жанре, как тяжелый рок, подобное кажется недопустимым).

Любительская металл-группа, члены которой (за исключением солиста) обзавелись семьями и остепенились, получает шанс выступить на музыкальном фестивале. Именно путешествие героев и образует остов повествования. Проблема «Добро пожаловать в ПОП» заключается в том, что у Ле Галя не получается соткать из отдельных пассажей целостную картину. Начинается неопределенность уже с жанровой принадлежности. То ли это семейная комедия, то ли пародийный фильм? Ирония перемежается с серьезностью без всякой логики, и пресловутые рокеры во главе с солистом, воображающим, что он вызывает дьявола, то выглядят полными лузерами, , то становятся невероятными героями, которыми восхищаются все вокруг. О целевой аудитории таким образом говорить не приходится, а попытки сарказма выглядят как выступление бездарного stand up артиста.654290   

Среди всего прочего в «Добро пожаловать в ПОП» будет присутствовать убийство. И если на все остальные недостатки фильма можно было бы, условно говоря, закрыть глаза, то вот тот факт, что Мартин Ле Галь с легкостью и непринужденностью рассматривает факт лишения жизни человека, кажется совсем уж недопустимым. И именно этот «нюанс» заставляет отринуть все аргументы в пользу данного фильма.654292

Если что и заслуживает в «Добро пожаловать в ПОП» зрительского внимания, так это исполнитель главной роли Жюльен Доре. Он не только актер, но и певец, а в 2007-м году французский «Elle» поставил Жюльена во главе списка самых сексуальных мужчин. Пригласив в свою картину такую модную персону, Ле Галь безусловно гарантировал себе определенную долю кассовых сборов (по крайней мере во французском прокате).654302

Желание выделиться из толпы или же стремление находиться в оппозиции ради бессмысленного протеста свойственно девочкам и мальчикам в подростковом возрасте, или же незрелым личностям более старшего возраста. Тяжелый рок и соответствующие атрибуты подходят для этой цели как нельзя лучше, но эти ценности не истинные. Шум должен уступить место гармонии, а мудрость занять место бездумности. Но, даже до этих простых истин режиссер «Добро пожаловать в ПОП» не доходит, он на протяжении полутора часов удерживает внимание зрителя ярким внешним видом главных героев и не приходит ни к смысловому, ни к композиционному заключению. История без конца, начала и смысла — это, пожалуй, худшее, что может быть в кинематографе

Текст: Евгения Савкина

654303

Отзывы

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения