Низвержение в ад или фестиваль Hellfest часть 2: Therapy, Trivium, Gehenna, Loudblast

день первый-98

«Здесь ждет Минос, оскалив страшный рот, Допрос и суд свершает у порога И взмахами хвоста на муку шлет. Пора идти, дорога не мала. Так он сошел, и я за ним спустился, Вниз, в первый круг, идущий вкруг жерла.»

 Данте Алигьери, «Божественная Комедия»

 Самые первые ощущения всегда запоминаются надолго. Холмы под ярким утренним солнцем, до горизонта уставленные вплотную к друг другу палатками, над которыми возвышались башни Red/Yellow/White Camp, возможно навсегда останутся в нашей памяти. И конечно, утробное уханье баса и далёкое завывание из-за холмов, как напоминание наступающего музыкального апокалипсиса. Несмотря на рок-н-ролльное раздолбайное настроение всех и вся, определённо чувствовалась система перемещения публики и мы безо всяких лишних кордонов достигли сектора для прессы. DSCN1225 Стилистика оформления фестиваля уже сложилась за несколько лет в форму, напоминающую некий симбиоз между цирком шапито для сумасшедших и недоделанными декорациями для очередного американского фильма ужасов Роба Зомби. Надо отдать должное организаторам: сектор для прессы позволял без лишней суеты отдохнуть, выпить и перекусить, а главное — ознакомиться с распорядком фотосессий и составить план действий. Для фотографов всё вроде и было здорово спланировано, но уж больно минималистично. Дело в том, что хэдлайнеры изначально запретили съёмку для обычных фотографов, к которым мы и относились, а на прочие сессии отводилась по очереди работа в течении одной-двух песен группы. Выступления групп начинались с педантичной точностью с максимальной погрешностью в 1-2 минуты. Всё строго по расписанию, которые раздавались всем желающим. Исключения составляли тока главные хэдлайнеры и все выходы на бис, надо думать, тоже были согласованы заранее. день первый-96 Двигаться между площадок и снимать все подряд группы не представляло никакого труда. Трудности были в другом. Надо было заранее встать в многочисленную очередь коллег-фотографов, ну и пробиться к проходу через тысячные толпы бывало довольно (мягко говоря) непросто. А к чему оправдываться? Звук и свет, в большинстве случаев, были на загляденье. Профессионализм вкупе с оригинальным оформлением площадок из выступления любой группы представлял вроде программы : «Лучшие хиты перед самой большой аудиторией». Но об этом чуть позже. DSC_0305 Может театры начинаются с вешалки, но все фестивали начинаются с выпивки. Поэтому читателей, почитающих европейцев за непьющих ангелов, а русских, как обычно, за пьяных свиней, прошу выйти из этого контента и никогда сюда не возвращаться. Вышли? Вот и славно, теперь продолжим. Пьют много, с самого утра и не только пиво. Пиво, учитывая почти 30-ти градусную жару, всегда безупречно холодное и настоящее. Всего три сорта, но ведь и народ собрался не на Oktoberfest. При первой покупке приобретался пластиковый стакан с символикой фестиваля (самый лучший сувенир с Хэллфэста!). У «тары» были разные размеры от 0,3 до 1,5 литра, средняя стоимость за пол литры пива составляла 4 евро. Много или мало судите сами. Присутствовало и сухое вино, напитки покрепче и неизменный для европейских металлических фестивалей ледяной Jägermeister. DSC_0099 Прежде, чем поедем дальше, надо вникнуть в суть самого понятия «фестиваль». В данном случае это не просто длинный концерт, где известные группы сменяют друг друга. Причём группы очень разных направлений, что и позволяет общаться фэнам в отличной атмосфере именно по интересам. Публика является главным и самым ярким участником сего действа. Думаете сотни тысяч человек съехались в одно место, чтобы посмотреть оптом на великих рок-музыкантов? Не без этого, но истинная причина - это беззаботное времяпрепровождение, этакий активных отдых среди себе подобных, где никто не будет с ужасом таращиться на покрытых татуировками полуголых девиц и коситься на мрачных потлатых парней. Ну и поугарать под любимую музыку в любых проявлениях для экстремальной публики самое время и место. день первый-17Помимо главных двух сцен, куда особенно вечером было приковано всё внимание, наиболее интересным был гигантский шатёр с двумя сценами, расположенных напротив друг друга. Altar и Temple — именно тут выступали самые кровожадные и мистические представители мира метала. Крайне зловещая атмосфера создавалась даже не за счёт лютой музыки, правильного света и сверкающих трёх шестёрок над одной из сцен. Полузагипнотизированная публика на галёрке качалась в такт мощным басам, что резко контрастировало с беснующимися фэнами под самой сценой. Дым и пламя, постоянный полумрак и конечно максимальная мощность акустики могли неискушенного зрителя привести в состояние экстаза или, наоборот, приучить обходить это место подальше. день первый-32 Gehenna и Loudblast отыграли при полном зале. Стоит отметить ветеранов французского death'n'thrash а, коим местная публика рукоплескала минут десять после концерта и определённо не хотела отпускать. Сказать по правде, когда выходишь на свет божий из этих псевдо чертогов Сатаны, испытываешь некую светлую радость от жизни. А под солнцем уже скакали фанаты хард-кора под ломовые хиты легендарного проекта S.O.D. в исполнения само собой банды Billy Milano M.O.D. Надо сказать довольно известна это группа в Европе, пик популярности которой у нас пришёлся на стык 80-90 годов. день первый-46Therapy? Приятно удивили бодрой программой, составленной из хитов главного альбома группы «Troublegum», завернув всё в лихой кавер Judas-ов и незабвенной «Nowhere». Тут вообще никто не пытался мудрить и сигать выше головы, давая слушателям насладиться лучшим, что смог  сделать коллективный труд музыкантов за карьеру. И это правило великолепно работало для всех. При первых чёсах «Trivium» зона слэма завертелась и запрыгала с мощью быков на испанской корриде. И тут проявилась ещё одна особенность фэста. Данная область Франции не изобилует плодородными почвами и свойственна полустепной местности. Может это и объясняет почему земля под вытоптанной травой легионами пришлых металлистов превратилась в пыль, которая постоянно висела в воздухе. В начале не назойливо, а при первом ветерке напоминала признаки начинающейся песчаной бури. DSC_0249Со стороны это смотрелось красочно и брутально, а по факту действительно мешало дышать и видеть. Многие зрители, видимо не в первый раз посещающие фестиваль, сразу обзавелись платками с правильной смертоподобной символикой. Ну а для фотографов это тоже было недурственной проблемой: от забитого пылью объектива до закрытой белёсым облаком сцены. Но публике в трэшевом угаре на всё это было плевать! Пожалуй впервые на фестивале собралась столь многочисленная публика возле одной сцены. И не удивительно, что модный «Trivium» по графику поменяли местами с легендарными, но увы не столь модными «Death Angel».

Продолжение следует.....

Текст: Алексей Романенко Фото: Кирилл Суровцев

день первый-122

[gallery columns="4" link="file" ids="55248,55249,55250,55251,55252,55253,55254,55255,55256,55257,55258,55259,55260,55261,55262,55263,55264,55265,55266,55267,55268,55269,55270,55271,55272,55273,55274,55275,55276,55277,55278,55279,55280,55281,55282,55283,55284,55285,55286,55287,55288,55289,55290,55291,55292,55293,55294,55295,55296,55297,55298,55299,55300,55301,55302,55303,55304,55305,55306,55307,55308,55309,55310,55311,55312,55313,55314,55315,55316,55317,55318,55319,55320,55321,55322,55323,55324,55325,55328,55329"]  

Отзывы

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения