Вы здесь
Главная > Кино > Поиск: A busca

Поиск: A busca

В рамках фестиваля нового бразильского кино в киноцентре «Родина» состоялся показ фильма режиссера Лусиано Моура «Поиск» (Abusca).DSC_6923.jpgввГлавный герой фильма – доктор Тео находится в кризисном периоде своей жизни. Его жена Бранка требует развода. Отношения с сыном не складываются. В самом начале фильма создается впечатление, что картина обернется жесткой драмой о разводе, трудностях подросткового взросления и смертью главного героя в финале. Но в действительности все совсем не так, как кажется. И это ощущение загадки не будет покидать в течение всего просмотра.

Сразу небольшая подсказка – фильм удивительно добрый, светлый, осмысленный и фантастически красивый. При этом, красота не медленная и печальная, а наоборот, динамичная, вводящая в состояние тревожного ожидания.  До последних минут фильма зрителю будет непонятно, выживет ли главный герой, сможет ли он найти своего исчезнувшего сына и вернуть жену.8vGiSdWB40YС точки зрения основной поднятой темы, — а здесь это прежде всего поиск себя, — фильм напоминает лучшие работы японских кинематографистов, например, фильмы Акиры Куросавы. Именно в них часто звучит идея, что тому, кто хочет найти себя, нужно отправиться в путь из одной части страны в другую. Но все это «блюдо» приправлено исключительно бразильским национальным колоритом.

Лусиано Моура погружает своего преуспевающего и состоятельного героя в жесткую реальность. Ужасная нищета деревень, в которых хижины кое-как построены из досок и коробок, а в одной комнате могут ютиться по десять и одиннадцать детей. Спящие на земле бродячие собаки. Отсутствие элементарных средств связи: уличный телефон сломан, а единственный сотовый на деревню у старика, который настолько не умеет с ним обращаться, что держит в пакетике в банке и боится лишнюю кнопку нажать без совета дочери.

Единственный дом, который хоть как-то выделяется – это дом на пароме, на котором герою придется провести ночь, бредя по стопам сына. Совершенно игрушечный двухэтажный коттедж с террасой, украшенной цветами и гамаком для бородатого капитана и его семьи._cpWLgFYPa0Именно в этот момент зритель понимает, что оказался свидетелем не триллера и не детектива, а сказки или притчи, в которой добро просто обязано победить зло, даже если вся эта битва происходит внутри одного человека.

Причем намеки на сказку идут с самого начала фильма. Мальчик, собираясь сбежать, укладывает в рюкзак компас и свои рисунки лошади, а затем будто рыцарь, правда не на белом, а на черном коне, отправляется в путь.

Словно герой одной из сказок братьев Гримм, он оставляет знаки, по которым отец его ищет, в результате чего, достигнув катарсиса, совершает символичное перерождение.6SKW3znr14UФильм состоит из аллегорий, деталей, символов, которые можно разгадывать до бесконечности. Так, паромщик напомнит Харона, бросающиеся собаки в клетках – Цербера, а рассуждения подростков под ЛСД на фестивале вполне могут быть отсылкой к Кастанеде.  Да и рождение младенца, в котором принимал участие доктор на том же фестивале – явный символ перинатальных воспоминаний, осознание которых помогает снимать блоки.

Главный герой  в своем квесте не просто должен вспомнить свое детство, юность, отчий дом, но и преодолеть страхи, взломать как внутренние, так и внешние барьеры. По ходу фильма он поэтапно преображается, равно как и другие персонажи.iznRAUvSXFoМожно ли найти себя, или можно только создать? Возможно ли понимать других, если нет четкого понимания себя? Что важнее: близкие люди или успешное будущее? Чьим путем идти: своим или по следу? Мыслей после просмотра остается действительно много. А еще остается ощущение теплоты и послевкусие, в котором смешались и горные пейзажи Бразилии, и внутренняя красота тех, кто помог, не прошел мимо, и проявил все те качества, которые делают человека человеком.

Текст: Инна Зайцева

 

Добавить комментарий