Вы здесь
Главная > Без рубрики > Открытие IV международного фестиваля уличных театров

Открытие IV международного фестиваля уличных театров

Джазисты и мафия, ангелы и демоны,  человек без головы и невеста в поисках мужа… Все это и многое другое, самое необычное у обычной станции метро, в пятницу вечером, когда театр вышел за пределы дворцов, сцены, кулис и рампы, и даже взрослые смогли почувствовать себя детьми, на несколько часов оказавшись в самой настоящей сказке.

IMG_1279

 

30 мая состоялось открытие IV международного фестиваля уличных театров. С 18:30 у станции метро «Крестовский остров» по очереди начали собираться и выступать труппы театров со всего мира. Клоуны в белых тогах на ходулях танцевали под зажигательные ритмы музыкантов, играющих на контрабасе, аккордеоне и трубе. Рядом танцевали дамы и кавалеры с напудренными лицами, в париках и белых платьях, похожие на ожившие фарфоровые статуэтки с каминной полки. Следующими моделями для многочисленных фотографов, в которых к этому моменту превратились все присутствующие от мала до велика, стали пациенты и врачи «Палаты № 6», рядом с которыми разгуливали оживший мухомор, пираты, мимы, невеста в поисках мужа, строгие безголовые товарищи под зонтами и клоуны с ангельскими крыльями.

IMG_1322

 

Но настоящей кульминацией открытия фестиваля стали отнюдь не ангелы, а настоящие черти, которые под тяжелый рок взлетели по ступеням метро на ходулях, чтобы там устроить свою адскую пляску и прыжки. Черно-синие маски с перекошенными лицами, железная голова дракона и страшный хохот. Казалось бы, после такого уже ничего не сможет ни шокировать, ни удивить… Разве что сицилийская мафия! Несколько бородачей в строгих костюмах сначала громко переругивались с итальянской жестикуляцией, а потом превратили то, что на первый взгляд казалось обычной кучей мусора, в ударные и зажгли на них с такой экспрессией и энергией, что никто не мог удержаться от улыбок, аплодисментов и, конечно, движений в такт музыке.

IMG_1215

А меж тем какая-то странная черно-белая птица водила на поводке меланхоличного Пьеро, мимы показывали язык детям, а клоун сачком ловил зазевавшихся зрителей.

IMG_1015

В итоге вся эта процессия с флагами, песнями и плясками направилась от метро по мосту на Елагин остров – в сторону сцены, оборудованной возле Елагина дворца, газон перед которым в честь праздника украсили большими цветными воздушными шарами.

IMG_1307

После торжественного представления театральных трупп организаторы устроили народные гуляния. Народ в буквальном смысле гулял, водил хороводы и паровозики с артистами.

IMG_1366

Затем все участники и гости фестиваля прошли к Большой сцене, где польский «Театр восьмого дня» показал спектакль «Ковчег».

Сам театр был основан в 1964 году. Известен он своими настолько остро политическими спектаклями, что в 80-е артистам даже пришлось принудительно эмигрировать. Сейчас спектакли театра также сохраняют общественно-политическую тематику, проходят на открытом воздухе и относятся к альтернативному документальному театру.

IMG_1389

Спектакль начинается со свадьбы. Это торжество могло бы быть в любой стране, в любом городе. Но не в любом городе оно может прерваться взрывами, после которых уцелевшие становятся изгнанниками, путниками по неволе, собранными на одном корабле, который несет их, плачущих. стонущих, причитающих, через дым и огонь к надежде, которая все же появится в конце алым парусом.

IMG_1454

Зрители не успевали отойти от одного переживания, как актеры погружали их в следующее. От радости к боли, от боли к надежде. То же и с точки зрения жанра – из сюрреалистического народного пиршества спектакль превращается в своеобразный кибер-панк, чтобы потом стать символичным, трогательным до мурашек действом, вызывающим и сочувствие, и сопереживание.

IMG_1478

Без слов, только на сильной режиссерской и актерской работе. И еще на мощном взаимодействии со зрителем, при котором если уж нести огонь, так по импровизированному залу, и если уж направлять корабль, так прямо в центр толпы. Чтобы не осталось ни заскучавших, ни равнодушных.

И не осталось. Спектакль произвел сильное впечатление и навсегда останется в памяти.

Текст и фото: Инна Зайцева

comments powered by HyperComments