Дикие скачки или Die Apokalyptischen Reiter в Зале Ожидания 12.06

 « - ...так кто ж ты, наконец?

      - Я часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо».

И.В.Гёте, «Фауст»

Неблагодарное это дело — играть концерт в Питере летом во время массовых народных выходных. Надеюсь, исключительно по этой причине зал был практически пустой, но, забегая вперёд, радует, что качество публики явно переплюнуло количество. Die Apokalyptischen Reiter привезли очень амбициозный концептуальный альбом, где эффектные мелодии и жёсткий стиль постепенно сменили предсказуемое занудство и как бы модные аранжировки. Но и это не помешало, возможно, лучшему составу группы за последние несколько лет, идеально смешать новые песни со своими проверенными хитами.Maxim_Filatov-Die_Apokalyptischen_Reiter-12_06_14-27 Однако давайте по порядку, а именно: как на Руси заведено встречать по одёжке. «Райтеры», конечно, ещё те приколисты, но лично я не любитель садомазохизма в имидже музыкантов. Fuchs, скинув строгий китель на первой песне, предстал в красной рубахе с подтяжками. До полного аналога с красным комиссаром не хватало кирзовых сапог и маузера. Мефистофельская борода, хитрое улыбающиеся лицо, театральные позы в стилистике от сурового викинга до пьяной обезьяны с обезоруживающими фразами «Большое спасибо, дорогие друзья» создали образ своего актёра, которого давно знаешь, просто чуть подзабыл. Dr. Pest естественно был скромен и неприметен, гитаристы по флангам рубили волосатое металлическое дело, а барабанщик превратил свое соло в середине концерта в некий индустриально-электронный эксперимент.Maxim_Filatov-Die_Apokalyptischen_Reiter-12_06_14-19 Исключительность  Die Apokalyptischen Reiter проявляется именно на концертах, где они выливают на беснующуюся публику котёл из death-folk-industrial-dark-metal (список можно продолжать). И в который раз сцена Зала Ожидания мне показалось слишком маленькой во время исполнения ураганной «Der Adler», а потолок слишком низкий для величественной «Wir Reiten». Ну и конечно, хорошо пошли разудалые пляски в стиле «два прихлопа-два притопа» под скоростной трэшачок.Maxim_Filatov-Die_Apokalyptischen_Reiter-12_06_14-05Начиная с «Friede sei mit dir» активная публика условно разделилась на фолко-плясовую и брутально-скачущую, а исполненный знаменитый «Seemann» самый лучший тому пример. Суровая псевдо скрипичная лирика сменялась на чуть ли не блэковые зарубы, а Fuchs опять-таки демонстрировал на что способны голосовые возможности человека. Непредсказуемость и абсолютная эмоциональная противоположность настроений — именно за этим и стоит ходить на концерты этих, не побоюсь сказать, шаманов хэви-метал. Впрочем, на апофеозе выступления под «Reitermania» грань между посвящённой во все ритуалы публикой и музыкантами существенно стёрлась. Может в этом и есть главная ценность концертов в небольших залах?Maxim_Filatov-Die_Apokalyptischen_Reiter-12_06_14-01 Надо отдать должное группе, дважды выходившей на бис, старательно и очень мощно отработавшей двухчасовое выступление. Музыканты, одинаково играющие для пару сотен слушателей и на многотысячных европейских фестивалях, заслуживают уважения.

Текст: Алексей Романенко

Фото: Максим Филатов

[gallery columns="4" link="file" ids="52855,52856,52857,52858,52859,52860,52861,52862,52863,52864,52865,52866,52867,52868,52869,52870,52871,52872,52873,52874,52875,52876,52877,52878,52879,52880,52881,52882"]

Отзывы

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения