Вы здесь
Главная > Около > Выставка «MEMENTO MORI» Софьи Мироедовой

Выставка «MEMENTO MORI» Софьи Мироедовой

23 мая в Лофт Проекте ЭТАЖИ состоялось открытие выставки-исследования ‘MEMENTO MORI’. Автором столь необычного проекта стала известная художница и иллюстратор – Софья Мироедова. Необычность выставки – в воплощении темы «MEMENTO MORI» (лат. «ПОМНИ О СМЕРТИ»).

_MG_1660-2Экспозиция – серия черно-белых рисунков, воплощающих архетипические образы смерти. Экспозиция является видением, попыткой предположить, что нас ждет после смерти.

Каждая картина – эмоция, размышление автора о том, что же испытывает человек после смерти. Страх? Ужас? Отчаяние? Или освобождение? Принятие?

Сопровождают картины небольшие заметки о том, какие бога и в какие времена олицетворяли те или иные чувства (древнегреческие боги, боги Майя и ацтеков).

В создании мрачной чарующей атмосферы помогают музыка (композиции авторства Камиля Шараподинова) и свет, создающий легкий полумрак в зале.

Но, кроме того, в рамках открытия выставки состоялся арт-перфоманс, на котором автор картин, Софья Мироедова, продемонстрировала свой талант воочию, создав еще один выставочный экспонат. Дополнялся перфоманс также и показом коллекции одежды (естественно, загробно черных тонов – MEMENTO MORI!), разработанной специально для этой выставки, а так же своеобразным этническим литературным представлением (девушки, скрытые покровами капюшонов зачитывали отрывки из мифов, легенд и книг мертвых). Все это, судя по всему, должно было помочь зрителю проникнуться атмосферой смерти.

Честно признаться, перфоманс казался несколько скомканным и разлаженным. Создалось впечатление, что Софья Мироедова никак не взаимодействует с танцорами и моделями (кульминация – момент, когда выступающая случайно толкнула художницу). А зачитанные отрывки, которым положено бы стать венцом перфоманса, выглядели слишком пафосно и вычурно.

Выставка «MEMENTO MORI» не даст нам ответы на вопросы о смерти. Но смысл картин не в этом. Смерть, по Софье Мироедовой, не конец, а повод для вдохновения и движения вперед. Прекрасно исполненная авторская задумка стоит того, чтобы заглянуть в ЭТАЖИ. И, может быть, заглянуть в глаза смерти.

Текст: Полина Тупицына

comments powered by HyperComments