Вы здесь
Главная > Кино > «Вулкан страстей»: Единство и борьба противоположностей.

«Вулкан страстей»: Единство и борьба противоположностей.

p_176048    Название ледника на юге Исландии, которое стало известно всему миру благодаря извержению находящегося под ним вулкана, является почти непроизносимым для тех, кто не говорит по-исландски (однако, Бен Стиллер во время съемок «Тайной жизни Уолтера Митти», большей частью проходивших именно в Исландии, это трудное слово заучил). Режиссер Александр Коффре решился на смелый шаг и сделал «Эйяфьядлайёкюдль» названием своего фильма.

Валери и Ален — супруги, которые развелись много лет назад, но теперь их взрослая дочь выходит замуж, и им снова предстоит встретиться. «Долгожданное» рандеву произойдет на борту самолета, вынужденного изменить свой курс из-за извержения Эйяфьядлайёкюдля (авиакомпании действительно были вынуждены пойти на ограничения в апереле-мае 2010-го года), и с этого момента бывшие муж и жена начнут свое путешествие, которое благодаря их взаимной ненависти превратится в настоящее испытание.

p_584646

Рассказ о двух людях, которых когда-то объединяло общее чувство, а теперь они стали антиподами — циничная богачка Валери и бедный романтик Ален — безусловно заслуживает внимания. Прежде всего по той причине, что Коффре не пытается в тысячный раз навязать зрителю «повесть о вечной любви», он лишь хочет показать, что сильные чувства не проходят, только лишь трансформируется в нечто менее романтичное, не давая каждому из влюбленных ни минуты покоя и заставляя вытворять разные безумные вещи — от обливания лимонадом до желания выбросить оппонента из минивэна прямо на ходу.

p_584631

Благодаря тому, что оператором «Вулкана страстей» был выбран более чем опытный Пьер Коттро, кинематография просто отменна: яркие краски, общие планы живописных европейских пейзажей, и так как большая часть съемок проходила летом в солнечные дни, цвета в фильме ослепительной чистоты, которую далеко не всегда можно достигнуть цветокоррекцией. Недостаток же фильма, не позволяющий ему стать не просто отличной, а превосходной комедией заключается в нерешительности режиссера, который не может определиться, к чьей манере он склоняется больше — Франсиса Вебера или Кристиана Клавье. С одной стороны Коффре позволяет себе немного романтизма и сентиментальности, а с другой — допускает моменты того абсурдного веселья, лучше (и сложнее в исполнении) которого пока никто не придумал. Балансируя на этой грани постановщик «Вулкана страстей» все же наверно тяготеет к Клавье, так как оставляет финал в некоторой степени открытым и лишенным приторности, которой часто грешат современные комедии. 
p_584639
Из 20-ти миллионов бюджета 3,5 ушло на гонорар Дэни Буна. Бун при своей непримечательной внешности обладает ярким талантом, но все же такие затраты на главного актера в соотношении с размером бюджета выглядят по меньшей мере странно. К примеру, при 140-ом бюджете «Первого Мстителя» гонорар Криса Эванса составил 300 тысяч долларов, учитывая, что прибыль от проекта о Капитане Америка и рядовой французской комедии просто несопоставима. Экранные страсти Дэни Бун разыгрывает с женой Франсуа Клюзе, Валери Боннетон, которая смотрится на экране очень органично, в отличие от многих других современных актрис (к тому же Валери, учитывая, что ей 44-ре года, находится в прекрасной физической форме и демонстрирует это в фильме, разгуливая в бюстгальтере). Кроме взрывной парочки Бун-Боннетон эпизодическую роль исполнил Дени Меноше, он воплотил на экране образ несколько невменяемого священника Эзакиэля, который переоборудовал фургончик в храм на колесах

p_584649
Полуторачасовое путешествие из Франции в Грецию, примет в «Вулкане страстей» очертания такие же запутанные, как и название исландского вулкана. Лучезарная комедия про Валери и Алена до высшей лиги не дотягивает совсем чуть-чуть, но при этом гарантированно дарит зрителю немного радости. Не утверждая, что любовь бывает вечной и безоблачной, французский режиссер Александр Коффре, выдвигает другой куда более важный тезис о том, что иногда она все-таки случается.

Текст: Евгения Савкина

comments powered by HyperComments