27 мая, в День города, крупнейшие театры Петербурга открыли свои двери для всех желающих в рамках акции «Театр для всех». Среди них был и Государственный молодёжный театр на Фонтанке, приготовивший для пришедших экскурсии в зданиях большой и малой сцен, встречи с режиссерами и актерами, фото- и автограф- сессии с народным артистом России Валерием Кухарешиным и заслуженным артистом России Сергеем Барковским. Именно этот храм Мельпомены провозглашен Театром Театров этого месяца.
Театр на Фонтанке сделал отдельную вселенную в Измайловском саду, где на одних тропках пересекались пути Петра I и Александра Пушкина, коммунистов и мафиози, современных бабулек и юношей XVIII века. Внутри же наоборот — все без масок и костюмов.
День города богат чудесами, когда основные празднования отмечались под воскресным дождём, театры решили приоткрыть завесу тайны и стать ближе в этот день к жителям города.
Ещё с набережной можно было услышать торжественный оркестровый гром, предвещавший что-то интересное. У входа в Измайловский парк под сенью деревьев расположился источник «грома» — небольшой оркестр в зелёных кителях времён Петра. Старушка в сереньком пальтишке вкушала плоды их творчества.
Дальше парковая дорожка выводила на природную сцену — крохотный пригорок, на котором актёры поставили палатку с музыкой и учили дам языку вееров. Как отказать кавалеру, как выразить симпатию, равнодушие. Молодой актёр в бальном наряде XVIII века кружился вокруг пожилой дамы, скрывавшейся за веером.
Дело дошло да танца, а мои ноги довели меня до входа в здание театра, дальше на второй этаж — в буфет. Нет-нет, я по делу. Там проходила встреча режиссёрского состава с гостями. Это вам не журналистская пресс-конференция «для отметки», люди заинтересованно слушали и задавали живые вопросы. Представители театра рассказали по какому принципу режиссёры подбирают актёров на роли, как тяжело даются замены актёров, похвастались чистотой лексики своего репертуара. В заключении была викторина для завсегдатаев театра на Фонтанке, знатоков вопроса оказалось больше, чем ожидалось.
Окончание встречи вытянуло люд на улицу под мелкий дождь. Большинство направилось к коммунистическому шатру, обнаружив там ещё одну тематическую викторину. В этот раз правильных ответов было меньше — кто-то стеснялся, кто-то просто не знал.
Где-то тут сновал Пушкин с высоко поднятой головой. Рядом длинноногий циркач ухаживал за строгой коммунисточкой. Чуть дальше расположился театр БУФФ с представлением в стиле 30-40-ых годов — меха, чёрные платья в облипку, джаз. Для мамочек с детьми были игры в мушкетёров и артисты на ходулях, а Пётр I наблюдал за ними откуда-то из-за деревьев.
Текст и фото: александрстепенко