Вы здесь
Главная > Театр > Там, где время замирает

Там, где время замирает

10 мая на сцене театральной гостиной VINCI  главный режиссер Юрий Васильев представил необычный спектакль «Проза великих», премьера которого состоялась в апреле прошлого года.

IMG_7054

Что же такого необычного в этом спектакле? А дело в том, что постановка является своеобразным «литературным винегретом», соединяющим в себе отрывки из произведений разных авторов, эпох и культур. На сцене поочерёдно сменяют друг друга фрагменты из А.П.Чехова, В.В. Набокова, М.А. Булгакова, И.А. Бунина, А.Н. Толстого,Ф.М. Достоевского, Энтони Бёрджэсса, Френсиса Скотта Фицджеральда, Рэя Бредбери и других.

IMG_6930

Действие так стремительно движется, что три часа спектакля пролетают как пять минут. Несмотря на разнообразие содержания отрывков, все эпизоды гармонично соединяются между собой, увлекая зрителя из Петербурга в Чикаго, из девятнадцатого века в двадцатый. Именно из-за такой «машины времени» и кажется, что попадаешь во временную петлю, и время за пределами сцены покорно замирает в ожидании. Попадая в мистический мир М.А. Булгакова, в жестокий мир реализма Ф.М. Достоевского или в мир «старого доброго ультранасилия» Бёрджэсса, зритель вместе с актёрами путешествует по страницам любимых авторов. Так же быстро на сцене меняются настроения: от трагического эпизода к хорошему юмору, от юмора к драме. Проблем с таким «перемещением» не было – благодаря игре актёров, зритель легко переключается на необходимый для восприятия лад.  Бесспорно, что у такого фрагментарного соединения есть свои преимущества перед постановкой одного произведения. Главное из них то, что внимание зрителя не рассеивается из-за монотонности, не притупляется из-за чересчур длинных диалогов. Взгляд всегда прикован к сцене, а слух насторожен, ведь недаром один из великих авторов сказал, что «краткость — сестра таланта».

IMG_6968-2Мастерство актёров, безусловно, заслуживает наивысших похвал, ведь они не играли роли, они пропустили сквозь себя и ситуации, и характеры, прочувствовали и прожили их, и за короткое время смогли погрузить зрителей в эту реальность. Богатая мимика, искренние глаза, дрожащий голос и грациозные движения – всё это заставляло зрителя говорить про себя: «Я верю!». Отсутствие как таковых громоздких декораций не стесняло воображения, да в них и не было надобности, так как актёры без каких-либо затруднений переместятся из вагона-купе в лодку, с моста в госпиталь, из кабинета Короткова на спортивную площадку и с морского побережья в злосчастную квартиру на Гороховой. В общем, не было ничего лишнего, что могло бы отлечь от насыщенного действия и чувственной актёрской игры. Одной из таких режиссёрских находок была «чудо-коробка», которая трансформируясь, была то кассой в «Спимате», то комнатой, символизируя при этом весь алогичный мир «Дьяволиды».

После такой волшебной атмосферы остались только лучшие впечатления и желание прийти ещё раз, за что хочется высказать свою глубокую признательность режиссеру, актёрам, всем художникам и организаторам, а также пожелать им дальнейших творческих успехов!

Текст: Дарья Февраль

Фото: Лидия КлириковаIMG_7083 IMG_7072 IMG_7069 IMG_7065 IMG_7054 IMG_7026 IMG_7025 IMG_7015 IMG_6997 IMG_6994 IMG_6989 IMG_6969 IMG_6968-2 IMG_6954 IMG_6930 IMG_6928 IMG_6924 IMG_6899 IMG_6883 IMG_6874 IMG_6871 IMG_6833 IMG_6795

comments powered by HyperComments