Вы здесь
Главная > Около > «Cross Art»: разрушительное открытие

«Cross Art»: разрушительное открытие

Уникальное событие для Санкт-Петербурга – первый фестиваль-салат, смешение разных видов искусства, науки и перфоманса под крышей Эрарты. Во временных рамках: с 19 по 25 мая. В смысловых: разрушение прошлого как искусство современности и как способ привлечь российскую публику под фригидность журналистов и noise.

_MG_2562-2Пресс-конференция.

Чем дальше в век потребления мы погружаемся, тем хуже становятся объекты потребления и субъекты, кстати, тоже. Kinder-шоколад уже не так вкусен, сгущёнка не так густа, журналисты не так увлечены современностью. У меня был сильнейший flashbackв школьные годы на пресс-конференции «CrossArt» – вопросов ни у кого нет, потому что:

а)      ничего не понятно

б)      все хотят скорей домой или на перемену.

В нашем случае на кофе-брейк или в зону комфорта – домашнего уюта социальных сетей. Но даже когда вопрос назревает, лучше ему было бы остаться в утробе мозга или стать жертвой аборта мысли. Если вы обыватель и при виде Влада Троицкого у вас возникает только пошлый вопрос о политической ситуации на Украине – это нормально. Но если вы журналист и решились задать его, то вскоре мы все услышим топот коней всадников Апокалипсиса. Но, как иногда бывает, глупые вопросы рождают хорошие ответы, в нашем случае Влада Троицкого:

«Мы приехали, чтобы привнести наш вклад на чашу мира, а не на чашу войны. Если кто-то хочет войны – это его проблемы, мы хотим мира».

И наоборот, интересный вопрос «является ли crossartестественным путём развития творчества или интервенцией в другую его область, вследствие покорения одной?», не дал на выходе раскрытия творческих тайн:

«Если у меня есть идея, которую я сам не могу реализовать – я ищу людей, которые могут мне помочь в этом. Идея объединяет людей и генерирует процесс» – ответила команда Tijmenrockt.

Препарирование пианино.

Открытие было кровавым и символичным. На операционном столе – центральная святыня музыкального мира. Со скальпелем – коллектив «Суперпозиция». Цель – столкнуть науку и искусство, чтобы преобразовать столкновение в разрушение, а разрушение в созидание и создание нового. Кибер-монах в чёрной рясе и лётных очках раскладывает инструменты для операции полукругом. Право сделать первый надрез предлагается зрителям – сначала неуверенными движениями, а потом под эгидой безнаказанности на волю выходит разрушительная часть человеческой натуры. Под звуки нойза стар и млад, удар за ударом убивают чью-то работу, чью-то идею, чей-то порыв. На этом пепелище рождается искусство нашего времени. Пепелище искусства прошлых веков и есть искусство XXI века.

Текст и фото: александрстепенко

 

comments powered by HyperComments