Вы здесь
Главная > Кино > «Босиком по городу»: Девушка без туфель и уборщик.

«Босиком по городу»: Девушка без туфель и уборщик.

p_177505Фильм «Barfuss» в 2005-м стал второй работой после «Достучаться до небес», где Тиль Швайгер выступил в качестве сценариста. Талантливый немец без труда покорил странной любовной историей о Нике и Лейле сердца зрителей. Американский кинематограф не мог упустить оригинальный сюжет о разгильдяе и чудаковатой девушке, в результате появился фильм «Босиком по городу». 
Хотя захватывающим рассказ о Джее и Дейзи назвать нельзя (что очень странно, так как сценарий написал человек из команды оригинального немецкого фильма), в нем есть некоторое очарование, благодаря тому, что у главной героини разновидность социофобии и, соответственно, особенные взгляды на окружающий мир, включающие тягу к хождению босиком и безрассудное доверие к довольно хитрому Джею.
Не выходя за рамки стандартизированной схемы, в которой озорной гуляка полностью меняет свое мировоззрение под влиянием чувств к совершенно не подходящей ему девушке, за 90 минут на экране будут и духоподъемные фразы, и романтические моменты, и даже подобие настоящего детектива.

p_641478

«Босиком» мог бы получится чистой драмой, так как история уборщика Джея Уилера полна неудач, долгов и напряженных отношений с родственниками, а его случайная знакомая Дейзи Кенсингтон обладает очень неблагополучным семейным прошлым, которое привело ее в реабилитационный центр. Но для драматической постановки здесь неверная пропорция между ключевыми сценами и сценами-связками.

Кажется, что «Босиком» большей частью состоит именно из проходных сцен, так как диалоговая часть очень слаба, а кульминационных моментов просто нет. Вина ли это режиссера или же неумелого монтажера — неизвестно. Да и драмедии из фильма тоже не получается — слишком уж мало шуток, а те что есть используются как-то мимоходом, словно режиссер мнит себя кем-то вроде Сэта Рогена, у которого фильм настолько изобилует юмором, что подчеркивать каждый отдельно взятый пассаж не имеет смысла.

p_641479

Самое лучшее в картине – пара центральных героев. Но не потому, что их играют превосходные актеры, а по причине того, что невинная девушка и сильный мужчина – это один из самых желанных зрителем тандемов, удовлетворяющий публику в диапазоне от восторженных подростков до домохозяек.  В отличии от своего экранного возлюбленного Скотта Спидмана Эван Рейчел Вуд с ролью не справляется в полной мере. Там где следовало бы изобразить наивность, она скорее демонстрирует некоторое подобие глупости и тем самым снимает достаточно большое количество очков со счета фильма в целом. Но, зато в части непосредственно любовного взаимодействия у Спидмана и Эван все складывается, именно благодаря этому заключительная треть картины смотрится более живо и даже содержит в себе некоторое очарование.

p_641481

Хотя женская половина актерского дуэта слаба, а сценарий написан небрежно, но в ценностном плане у «Босиком» все в порядке – тут и родительская любовь, и романтическое самопожертвование. Но вот существуют эти идеи исключительно в качестве постулатов, которые Эндрю Флеминг не посчитал нужным или же просто не сумел раскрыть. Большей частью фильмография этого режиссера заключается в работе на телевидении («Замедленное развитие», «Новенькая» и т.д.), и перейти к полному метру с неплохим бюджетом оказалось трудновато. Фильм насыщен событиями, но проносятся они перед зрителем не как осмысленное и логически выстроенное повествование, а словно на быстрой перемотке – вот герой встречает девушку и буквально через пару минут они уже вместе летят в самолете.

p_641480
При всех своих недостатках «Босиком» попадает в лигу летних, ни к чему не обязывающих картин, которые можно посмотреть воскресным утром перед поездкой в супермаркет или же в компании друзей, когда ваше окружение интересует вас больше, чем происходящее на экране. Особых моральных сопереживании и тем более рефлексии здесь конечно же нет, зато есть парочка неплохих шуток («пить алкоголь это как выпить парфюм») и симпатичный Скотт Спидман, у которого в фильмографии конечно есть куда более интересные фильмы. Под стилистически подобранную музыку (от Of Monsters and Men до Nick Drake) зрителю предлагается стандартная двухчастная история, которая будет развиваться сначала как комедия, а затем склонится в сторону лиричности.

Текст: Евгения Савкина

comments powered by HyperComments