Вы здесь
Главная > Кино > Том на ферме: making my own way home

Том на ферме: making my own way home

tom-a-la-ferme-onesheet_fre_hr

Двадцатичетырехлетний Ксавье Долан, за плечами у которого уже три картины, на сей раз переработал сценарий пьесы Мишеля Марка Бушара и создал психологический триллер «Том на ферме». Картина уже успела получить приз международной ассоциации кинокритиков (ФИПРЕССИ) на Венецианском кинофестивале 2013, зрители же смогут ее увидеть уже завтра.

«Том на ферме» — это нечто особенное, как и любая работа режиссера. По-своему оригинальна, необычна и провокационна. Это другой Долан, не тот, что в «Лорансе», не тот, что в «Я убил свою маму», и совсем не тот, что в «Воображаемой любви». Однако что-то «долановское», едва уловимое присутствует и в «Томе», полное отчаяния и скорби «Танго в коровнике» это лишь только подтверждает.

kinopoisk.ru

Психологический триллер, основанный на чувствах не жертвы, но угнетателя показывает, а не рассказывает историю мужчины (по природе гомофоба), воздействующего силой на тех, кто намеривается переступить через его принципы. За непослушание следует наказание.

Белая салфетка, по ней синими чернилами рука судорожно выводит запись: «Сегодня день, когда часть меня умерла…», на заднем фоне а капельно звучит красивая французская песня. Следующий кадр: дорога, поле, солнце, маленькая точка – машина героя. Том (Ксавье Долан)  приезжает в глухую деревушку, где живет семья его погибшего друга. С первых же минут прибытия героя атмосфера кино становиться зловещей и жуткой. Серое небо, туман, заброшенная ферма. А после знакомства с матерью (Лизе Рой) и братом (Пьер-Ив Кардинал) погибшего, не остается сомнений – что-то тут явно не так.

Однако Долан не ставит целью напугать или запугать зрителя, ему важнее подать нам проблему, да к тому же не прямо в лоб, а общей картиной, суммой действий и сцен. Его фильм – это мозаика, которая должна в конце концов сложиться в одну большую картину, правда не сразу. Подбирая пазлы с ходами режиссера один к другому можно придти к заключению какую именно мысль вложил режиссер в тот или иной образ, и каково его значение в картине. Так, например, только что родившийся теленок мертв, как и любовь Тома, Гийом.

ui-5345223bd48ee1.34733542

Порой слова в фильме заменяет музыка, выступающая полноправным участником действия. Ксавье подбирает композиции, идеально раскрывающие сюжет картины и ярче любых диалогов подчеркивающих ту или иную идею. К примеру, песня «I’m going to a town» Руфуса Уэйнрайта или «SAIL!» Awolnation.

Как говорит сам Ксавье Долан о «Томе на ферме»: «Фильм не о том, как тяжело выжить гею в глухой деревне. Главная тема – жестокость, Стокгольмский синдром, ложь, с помощью которой мы пытаемся заслониться от правды. Еще это фильм о подменах, о том, как ты заменяешь одних людей другими – живыми тех кто умер».

Стокгольмский синдром, или «синдром идентификации заложника» — центральная тема фильма, вокруг которой зиждиться жестокое обращение с тем, кто посягает на раскрытие тайны и в конце концов становиться не похожим на самого себя.

tom-0-620x350

Том в какой-то момент начинает подчиняться своему угнетателю, который, к тому же еще и пахнет как его ушедший возлюбленный и обладает таким же голосом. Он не просто тиран, он его брат, брат того, жизнь без которого немыслима.

В то время как озлобленный герой Кардинала творит свою реальность, все, кто нарушают его правила должны молчать добровольно, либо посредством принуждения. Том молчит, он во власти своего мучителя, его взгляд отсутствует, он уже не воспринимает мир наяву, это скорее похоже на сон, кошмарный сон. Однако пробуждение наступает быстро, а вместе с ним придет и избавление.

KMO_097065_06397_1_t218_223100

Порой, чтобы найти путь к своему дому, не обязательно играть чужую роль, а попадая под чье-либо влияние, главное вырваться и убежать, и в этом случае побег это не проявление слабости духа, а как раз наоборот, демонстрация силы воли.

Текст: Ульяна Дорохина

Добавить комментарий