Вы здесь
Главная > Театр > DutchNationalBallet: легкость, точность, простота.

DutchNationalBallet: легкость, точность, простота.

Имя голландского хореографа Ханса ван Манена имеет мировую известность. Каждую его постановку ждут с нетерпением и смотрят затаив дыхание. На фестиваль DANCE OPEN Повелитель движений, как называют Манена в балетном мире, привез свои лучшие работы, которые представил 27 апреля переполнившей зрительный зал Александринского театра публике.

ван3

 

Вечер DutchNationalBallet начался не с балета, а с выхода музыканта Рэми ван Кестерна. Под тонкие изящные звуки арфы на сцену будто выплывают три пары. Они начинают с точечных движений, похожих на упражнения перед станком, и заканчивают мелодичным, плавным танцем. Не арфа подстраивается под танцоров, и не танцоры вслушиваются в музыку и танцуют под нее. Они существуют с музыкой воедино. Это особенно ощутимо, когда и танцоры, и музыкант находятся так близко. Исполнители и музыка будто бы слились во что-то неделимое и звучат в унисон, создавая ощущение настоящего волшебства. И музыка, и танец захватывают настолько, что кажется, будто все это происходит внутри тебя и арфист играет на струнах твоей души.

 

ван2За один вечер было показано три разных, но связанных единым стилем балета. Удивительное сочетание академического балета, смелых, современных вариаций и буквально глянцевых модных движений – вот то, чем славится хореограф Ханс ван Манен. Своеобразная дорожка шагов в первом балете «Танцы с арфой» сочетает в себе высокие прыжки и классические па с элементами чуть ли не дискотечных танцев. И эти переходы от одного к другом настолько внезапны, что их просто перестаешь замечать. Эти, казалось бы, несовместимые формы создают ярчайший танец — легкий, смелый и свободный.

ван4Во втором отделении – балет «Три гносианы». Один из номеров, выполненный в стиле танцевального баттла между тремя танцорами, как нельзя лучше иллюстрирует эту хореографию контрастов. Сделав несколько фуэте, один из выступающих задиристо машет рукой в сторону коллеги и убегает в кулисы. Подзадоривая друг друга перед каждым выходом, артисты с каждым разом все быстрее и безумнее смешивают движения и стили – и каждый танец похож на полет, взрыв, сияние. 

 

 

ванСтоит ли говорить, что после каждого номера зрители неоднократно вызывали артистов на поклон! Третий финальный номер – одноактный балет «Кордебалет» — заставил публику ликовать. И не удивительно, ведь петербургская публика увидела эту постановку одной из первых, потому что премьера балета была совсем недавно, в марте. И снова в хореографии невероятная простота, но отточенная до миллиметра и гениальная настолько, что захватывает дыхание. Если бы попросили охарактеризовать хореографию Манена тремя словами, это были бы — легкость, точность и простота. А если одним словом, то – гениальность. И никак иначе.

Текст: Яна Чичина

Добавить комментарий