Вы здесь
Главная > Музыка > За рамками повседневности // Apocalyptica, БКЗ 14 марта

За рамками повседневности // Apocalyptica, БКЗ 14 марта

14 марта на БКЗ Октябрьский нахлынул циклон, пришедший из Филяндии: мастера симфонического металла — группа Apocalyptica в окружении финского камерного оркестра Avanti! устроили настоящую бурю из «металлических» композиций и виолончельного безумия. Выступление с оркестром, отличающее этот тур от всех других, – эксперимент, который оправдал себя на все сто. Но обо всем по порядку.

IMG_5729

Перенесемся в 1993-й, когда альтернативная сцена разживается такими группами как Korn и Papa Roach, а Nirvana представляет миру свой последний студийный альбом — «In Utero». Знойным летом этого года в Финляндии, в одном из летних лагерей для музыкантов, четыре юных виолончелиста задумывают удивить своих друзей «металлическим» концертом. Эйкка, Макс, Пааво и Антеро, попавшие в мир искусства буквально с пеленок и выросшие на классической музыке, находят родственные мотивы в композициях Skid Row, Хендрикса и, конечно же, Metallica. На своем первом концерте они исполняют произведения любимой группы, которые пользуются сумасшедшей популярностью. И отправной точкой пути Apocalyptica становятся каверы на любимые песни.

IMG_5598

Буквально через несколько лет ребята уже начинают выступать в хельсинских  рок-клубах,  и под их исполнение хитов, заядлые меломаны трясут гривами не слабее, чем под оригиналы. Убеждаясь в своей популярности, группа получает разрешение от Хэтфилда и компании на выпуск альбома каверов, и в 1996 году выходит их дебютный альбом: «Apocalyptica Plays Metallica by Four Cellos», пришедшийся по вкусу музыкальным гурманам.

IMG_5795

Но, как бы ни были популярны каверы, оковы чужих аккордов становятся тесны для творческого поля молодой группы. И в 2000-м случается то, что должно было случиться – Apocalyptica выпускает альбом, практически полностью состоящий из композиций Эйкки Топпинена. Рубикон был перейден, и группа начала восхождение на вершину олимпа, закрепив за собой амплуа виртуозов виолончельного металла.

IMG_5533

Дальше как по маслу – каждые два года новый альбом («Reflections», «Apocalyptica», «Worlds Collide»), в записи которого принимают участие вокалисты легендарных групп, таких как Slipknot, The Rasmus, HIM, Rammstein, Three Days Grace, Bush, Oomph! и др., гастроли по миру, участие в различных фестах и приобретение все большего количества фанатов по всему земному шару.

Последняя на данный момент пластинка «7th Symphony» увидела свет в 2010 году. Этот альбом, разнообразная солянка из всего, на что способны Apocalyptica, стал не менее успешным, чем предыдущие. На сегодняшний день  в концертный репертуар группы входят композиции из всех альбомов и различные каверы. В нынешний тур, вместо вокалистов, отправился симфонический оркестр Avanti!.IMG_5743

 

Avanti! был основан в 1983 году, он часто сотрудничает с известными финскими дирижерами и солистами. Оркестр является частым гостем за пределами родной Финляндии и участвует в престижных фестивалях. Лучшие композиции Apocalyptica вместе с оркестром обрели еще большую глубину и невероятно мощное звучание.

Музыканты выкладывались на питерском концерте по полной: Эйкка,  Пертту и Пааво совершенно фантастически играли на своих виолончелях и носились по сцене, Микко тоже то и дело выскакивал из-за ударной установки. Под такую кутерьму на сцене, было сложно усидеть на месте, поэтому многие притоптывали в такт и усердно аплодировали между песнями. В первой части концерта группа исполнила «Burn», «Quutamo», «Fight Fire With Fire», «Peace», «Birth Pain», «Ural», «Cortege». Музыканты признавались в любви к Петербургу и шутили — зал восторженно отзывался криками.

IMG_5460

Вторая часть состояла из:  «Lullaby», «Bittersweet», «Creation of Notes», «Ludwig – Wonderland», «Grace», «At the Gates of Manala», «Inquisition Symphony». Любимую всеми «Path» встретили бурными аплодисментами. А на «Nothing Else Matters» многие затянули припев, радуя группу.

IMG_5479

Несмотря на отдачу музыкантов, публика была, в большинстве своем, спокойна. Только к концу выступления, на последних песнях, Пертту Кивилааксо, который был особо энергичен в этот вечер, попросил зал подняться. Именно тогда  те, кому не терпелось оторваться, получили, наконец, возможность потрясти шевелюрой и криками выказать любимой группе свою любовь. А те, кто не выпускал своих  эмоций на волю, наверняка, переживали бурю внутри себя. Оставаться равнодушным к такому концерту не получилось бы ни у кого, тут даже думать нечего.

Текст: Елена Петраускас

Фото: Евгений Рудницкий

comments powered by HyperComments