Вы здесь
Главная > Кино > Вредные советы о приготовлении пельменей.

Вредные советы о приготовлении пельменей.

Казалось бы, современное российское кино показало достаточно примеров, как не нужно снимать фильмы, но всё ещё находятся гении готовые продолжать и продолжать. Ведь для того, что бы снять хороший фильм, по их мнению нужно совсем немного: 1-2 актуальные в современном обществе темы, 1 тема, затасканная до дыр, красивые кадры, убийца и имитация работы каким-нибудь страшно неожиданным жанром, например, абсурд, «черная» комедия или артхаус. Последний вообще феноменален – является нишей самых неудачных и самых удачных работ одновременно, но не будем отвлекаться.

При правильном смешивании и взбалтывании ингредиентов, мы получаем историю о двух братьях, один из которых «голубой», а второй неудачник.  Начинается фильм со сцены драки между ними на почве нетрадиционной ориентации одного из них и тут же перескакивает на несколько лет вперед, где мы видим успешного начальника и дёрганного гопника с женой и детьми. Далее сюжет замешивается на смерти их отца и попытке отвлечь мать от этого горестного события лепкой пельменей. Для развернутой далее темы каннибализма и успешного введения зрителя в заблуждение, что бабушка «божий одуванчик» — убийца, слабоватая завязка. Но то ли ещё будет! Кульминация представляет собой беготню по лесу друг за другом, случайную смерть, кражу трупа и героическое убийство маньяка отцовским кортиком. О вечном и огромном щемящем чувстве, которое должна вызывать развязка, я даже говорить не хочу.

Вот теперь, когда вы достаточно запутались в линии повествования, я расскажу вам о новой русской комедии в жанре абсурда и черного юмора, называющейся «Пельмени». Это первый полнометражный фильм вполне успешного сценариста Геннадия Островского(«Любовник», «Мой сводный брат Франкенштейн», «Солдатский декамерон», «Механическая сюита»), представленный аж дважды. Первый раз в августе 2013 года, а второй — 6 марта 2014 года. Действительно, если никто не заметил, почему бы и не повторить?

    Обратите внимание:  из всего сказанного выше, ничего не идет в разрез с объявленным жанром. Действительно, дело совсем не в жанре. Есть такое мнение, что кинематограф – это искусство, а искусство несет некую мысль. Эта мысль может высказываться прямым или обратным способом, через красивое или ужасное, печальное или веселое, но это всегда сформулированная в идею мысль. Режиссер должен точно знать, что он хочет сказать. Данное произведение наводит на мысль об отсутствии идеи, или второй вариант — на провальное исполнение идеи имеющийся. Потому что ни одна линия не доведена до конца, ни один персонаж не закончен, беспрерывно нарушается логика повествования, и происходят «вбросы». Вброс, в данном случае, это некая необъяснимая сцена, вырывающаяся из общего контекста. Например, секретарша, помешанная на начальнике, ловит его пьяным и пытается заняться с ним понятно чем. Классический штамп абсолютно непонятно зачем вставленный в фильм. Или красивый кадр с изображением леса, внезапно прерывающий линию повествования, больше всего похожий на попытку плавной связки в безумном ритме.

Кроме всего вышесказанного, фильм вышел далеко не таким смешным, каким пытались его сделать создатели, то есть в семи из десяти случаев «должно быть весело», но это не так. Хотя, надо отдать должное актерам — несколько сцен сыграны действительно забавно, и, несмотря на сомнительное качество, соответствие жанру, несомненно, присутствует.

    Один зритель этой второй «премьеры» поделился со мной своим мнением после просмотра. Женщина сказала, что это черный юмор и полное отражение современной действительности. Ей очень понравился фильм.

Возможно, так оно и есть, но я предпочту остаться на высказанной выше позиции. Это не «черная» комедия, это трагичное недоразумение.

Невероятно печальное недоразумение современного русского кинематографа.

Текст: Василиса Владимирская

comments powered by HyperComments