Вы здесь
Главная > Кино > True Detective: Идеальный детектив для me-поколения

True Detective: Идеальный детектив для me-поколения

kinopoisk.ru

Ультра-современное детище HBO «Настоящий детектив» вторгся в нашу жизнь в январе этого года. За три месяца своего существования, сериал успел обрести армию поклонников, столько же скептиков и ещё пару десятков людей, абсолютно о нём не подозревающих. Для всех, кроме последних, ясно как день, что сериал необычный, заметный, а кое-где даже знаковый.

Что заставляет продолжать обсуждать его? Вышла последняя серия, кульминация, развязка произошли, персонажи раскрылись, поплакали и разбрелись по домам, но до сих пор непонятно – что это было?

p_618729

Сериал начинался как мечта юного социопата: красивая мультиэкспозиция заставки скрывает за собой извращённое убийство с оккультным флёром, наркотики средней тяжести, юг Америки и мрачную философию Растина Коула. Первые серии, по большей части состоящие из флэшбэка о расследовании обстоятельств смерти Доры Лэнг в 1995-м году, медленного, подробного, в котором события ползут со скоростью улитки, обволакивающей отступлениями как слизью – задают ритм всему сезону. С первых слов, произнесённых в объектив любительской камеры, становится ясно – это сериал не о жестоком убийстве, не о полях, не о Боге и не о Дьяволе, а о Растине Коуле. Его южным бормотанием и дымом сигарет Camel пропитан весь фильм с первой до последней минуты.

Если сериалы – это новое кино, то «Настоящий детектив» — это новый арт-хаус. Творение Ника Пиццолатто, молодого сценариста, писателя и учёного представляет собой произведение искусства и предмет поп-культуры одновременно. Главный герой этого сериала – декадентская философия Растина Коула, представляющая собой разжеванную для самых маленьких философию Ницше, Сартра, Чолана и Бог знает ещё кого. Философию, сводящуюся в то, что существование человека как личности – ошибка природы, и лучшее, что мы можем сделать, взяться за руки и дружно вымереть. При таких взглядах на жизнь наркоман, умник, волк-одиночка и персонаж, несомненно маргинальный, Коул продолжает бороться со злом, демонами, тьмой, в общем, всем тем, по сравнению с чем он сам – белый ягнёнок на лужайке.

p_631140

Это воистину звёздная роль Макконахи, приблизительно такой же была для Камбэрбэтча роль Шерлока. Теперь же Мэтью скоропостижно получил Оскар за «Даласский клуб покупателей», но мы-то с вами знаем, на самом деле за какую роль он получил награду киноакадемии. После многолетней работы в средненьком кино, средней же заметности, Мэтью вдруг оказывается на пике мастерства и популярности. МакКонахи ни разу не улыбнулся за восемь серий первого сезона, прочно создав образ современного героя: плохого парня со сложной судьбой, пребывающего в перманентной депрессии. Друг по жизни и напарник по съёмочной площадке – Вуди Харрельсон в роли Марти Харта, контрастно оттеняет потусторонность Коула. Его персонаж нарочито жизненный. Простой семьянин, коп, выпивоха и бабник. Такие каждый день встречаются табунами.

p_634343

Эту не шибко дружную парочку обрамляют такие откровенно анахроничные женские персонажи, как умница-жена Харта (Мишель Монаган), его же секси-любовница (Александра Даддарио) и потасканный труп Доры Лэнг с оленьими рогами. При всех достоинствах сериала, другие его герои теряются в пыли дорог Луизианы. В том числе вообще неясно, зачем оказавшиеся здесь два чёрных детектива из современности, робко высказывали свои подозрения в сторону Раста, но впоследствии быстренько о них забыли.

p_634344

Под конец сезона время в «Настоящем детективе» сворачивается в блюдце, как и предвидел подозреваемый номер один Рэджи Лэду, и вместо растянутой спирали из воспоминаний о семье Коула, юности Харта, флэшбэков из девяностых и современных лысеющих и запойных главных героев, становится плоским бытием, первой и последней серией единовременно.

Финал сезона, но не сериала – это та же первая серия, где точно так же персонажи едут в машине, но уже не за девушкой с рогами, а за её мучителем. Оказалось, что ларчик Пандоры открывался просто, и можно было открыть его ещё семь серий или же добрых пятнадцать лет назад, но тогда Растин и Марти занимались чем-то совсем другим.  Самое прелестное во всём этом – тонкая и при этом жестокая ирония над зрителем. Семь часов нас дразнили теориями заговора, сатанизмом, худу-вуду и всем остальным, а в итоге дали грязного, большого, мерзкого ребёнка и хэппи-энд. Может быть мы, как me-поколение, и выглядим именно так – толстыми, несчастными, отвратительными детьми-переростками, а не величественными Желтыми Королями, которыми себя мним? Авторы не дают ответов, только красивый финальный саундтрек и издевательскую надежду на лучшее.

Текст: Саша Никитина

                    kinopoisk.ru

comments powered by HyperComments