Суровый русский авангард

На выставке «Русский авангард: от кубофутуризма до супрематизма» в Мантуе, в Италии, (проходившей с ноября 2013 года до 23 февраля 2014), как считают эксперты, были представлены поддельные произведения. И куда они, спрашивается, смотрели ранее?

_pD6rWeVB-Y

Андрей Сарабьянов, главный редактор капитальной «Энциклопедии русского авангарда», проанализировал 150-страничный каталог выставки и пришел к выводу, что содержание экспозиции «не вызывает никакого доверия». Об опасности подделок на выставке также предупреждала историк искусства Елена Баснер, замешанная, кстати, в другом скандале, связанном с подделкой картин.

Еще более категорично высказалась Татьяна Горячева, старший научный сотрудник отдела графики XX века Государственной Третьяковской галереи: «Я видела только каталог, а не саму выставку, но мне совершенно очевидно, что все работы на выставке поддельные».

«Каждая картина — подделка», — присоединился к ее мнению Джеймс Баттервик, лондонский арт-дилер, активно работающий с русским авангардом.

Но организаторы выставки не согласны: они утверждают, что готовить выставку помогали известные итальянские эксперты и выставленные работы прошли проверку в лаборатории миланского Политехнического университета, что гарантирует ее подлинность.

Отзывы

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения