Вы здесь
Главная > Кино > «Последняя любовь мистера Моргана»: Чувства как опора мироздания

«Последняя любовь мистера Моргана»: Чувства как опора мироздания

p_174045Главный английский сердцеед 60-х Майкл Кейн в центре любовной истории, которая рассказана по классическим канонам инди-кино. «Последняя любовь мистера Моргана» от Неттельбек — своеобразный ответ мрачной «Любви» Михаэля Ханеке.

Любовь в картине понимается очень широко, она включает в себя супружескую любовь, тоску по безвозвратно ушедшему, любовь между родственниками и внезапную влюбленность. Пожилой мужчина никак не может оправиться от потери любимой жены, и его одиночество усугубляется тем, что Мэттью Морган живет в Париже и при этом не говорит по-французски.

Любовь — это безусловное состояние главного героя, которому необходимо подарить ее кому-нибудь. Этот постулат создателей фильма убедительно доказывает отношения героя с юной учительницей танцев, в которой он разглядит свою ушедшую молодость и найдет верного друга (никакого бесстыдства и физики, это кино высокого драматического класса).

p_572782

Однако тема любви как всеохватывающего чувства не единственная, затронутая в фильме. Также Сандру Неттельбек интересует проблема взаимоотношения отцов и детей, и,  показана эта линия весьма пронзительно. Роли детей главного героя исполнили Джиллиан Андерсон и Джастин Кирк, которые составили великолепный актерский квартет с Майклон Кейном и Клеманс Поэзи.

Стиль картины можно описать словами simple & clean. Постановщик не стремится найти что-то визуально необычное, перегружая картину чрезмерной детализацией и крупными планами. Все находится в идеальном равновесии: визуальный ряд призван подчеркнуть сюжетную линию, и надо признать — смотрится это очень элегантно. Отличный саундтрек наполнен двумя тональностями — минорной инструментальной и мажорной танцевальной (тема мистера Моргана и его юной знакомой Полин, соответственно).

p_572776

Единственной помаркой произведения Неттельбек можно считать последние 20-ть минут фильма — режиссер немного сбивается с заданного ритма неспешности и умиротворения. Если до этого насыщенность событиями была точно рассчитана, то вот в конце постановщик как бы ускоряет ход времени и стремится показать как можно больше. Это исключительно стилистическая претензия, которая нисколько не влияет на качество фильма, такой подход можно списать на недостаточный опыт режиссерской работы или же на множество вырезанных сцен.

p_572778

Любовь и привязанность рассматриваются режиссером Сандрой Неттельбек как необходимые условия существования, без которых жизни нет. Удивительная «Последняя любовь мистера Моргана» — фильм, наполненный легкой грустью пастельных тонов, который при этом дарит зрителю надежду.

Текст: Евгения Савкина

p_572773

comments powered by HyperComments