Девочка по вызову: правила трёх «с»

call-girl-poster1Секс. Смерть. Скандал. Эти темы всегда будут интересны обществу. Микаэль Марсимаин снял фильм, охватывающий все три этих «с», в которых «скандал» – один из самых громких в современной истории Швеции.«Девушка по вызову» - это без сомнения история, а не способ самовыражения автора. Если уж говорить начистоту – автор её теряется в песках времени. Считать ли автором ту проститутку, которая спустя тридцать лет рассказала об услугах, которые ей доводилось предоставлять высшим чинам шведского правительства? А может следователя, занимавшегося расследованием в то время? Или всё-таки сценаристку Мариетту фон Хауссвольфф фон Баумгартен? Или Петера Братта, журналиста, написавшего ту злополучную статью в 1977-м? Или самого Леннарта Гейера, министра юстиции Швеции в 1969-1976 годах, именем которого собственно и назван скандал. Скандал Гейера.

call-girl-8

Статья Братта тогда вывалила на поверхность гнилые кишки демократической шведской власти, теперь же эти кишки достал из комода Марсимаин, добавил цвета, покрыл лаком и выставил в кинотеатрах как в галереях – шокируя и восхищая. Фильм сделан очень добротно. Вызывает истинное удивление факт того, что эту картину в каком-то смысле можно назвать дебютом режиссёра на большом экране – до того Микаэль снимал для телевидения и работал в качестве второго режиссёра на других проектах. Средствами монтажа, звука, построения кадра и, бесспорно, актёрской игры дирижер происходящего на экране хватает зрителя цепкими пальцами, пускай и влажными немного от слюны и выделений.

call-girl-7

Правильно ли будет назвать Микаэля учеником Томаса Альфредсона, но стиль «Девушки по вызову» сразу напоминает другой замечательный фильм с корнями в Скандинавии – «Шпион, выйди вон!», где у Альфредсона Марсимаин был вторым режиссёром. При этом «Девушка» не выглядит вторичной, в чём-то уступающей «Шпиону», разве что отсутствием знакомых российскому зрителю лиц, вроде Гэри Олдмана или Колина Фёрта. Если Марсимаин и ученик, то ученик достойный.call-girl-5Сложный сюжет требует полного внимания, любая упущенная деталь может оказаться решающей, по крайней мере ритм повествования на это усиленно намекает. История имеет сразу несколько путей развития. Начало – это середина, продолжение – начало, конца же этому нет и быть не может, но постепенно пути сходятся во времени и пространстве, свиваются в общий клубок. Политико-детективная линия, которая вступает первой, выглядит таинственно и мрачно, обволакивая шумом дождя и замечательной музыкой. Неясные тени, люди, совершают действия, которые мы пока не в силах полностью осознать.

call-girl-1

Другой же вектор истории – социальный, он отвечает за драматическую составляющую, и для зрителя куда проще и понятней. Это сюжет о проблемной 14-ти летней девочке, которую мама отдаёт в интернат для трудных подростков. Девочка эта, Ирис (София Каремыр) - прелестное существо в джинсах с высокой талией. Кажется, что её интересуют только вечеринки, алкоголь и парни. Впрочем, в этом можно обвинить каждую вторую девочку её возраста. Ирис вместе с кузиной, которая оказывается в том же интернате, случайным решением оказываются впутанными в секс-бизнес мадам Дагмар Гланс (Пернилла Аугуст). Девочки Гланс предоставляют услуги высшим чинам: судьям, прокурорам, членам парламента и послам дружественных государств. На этом рынке молодость и сочная красота Ирис и её кузины Соньи (Жозефин Асплунд) – товар особенно ценный. И как бы им не хотелось ложиться в постель к пожилым, не слишком приятным мужикам – от Гланс некуда деваться.

call-girl-4

«Девушка по вызову» - анахроничное кино, с основательным сюжетом, требующее от зрителя активной работы, изматывающее, но тем самым приносящее очищение. Стилизация под эпоху превосходно слышится стуком платформ по мостовой и тем, как герои смачно курят в кадре. Детали вроде красных мармеладок на столе, бегло произнесённых законов «за секс с лицами до 10-ти лет – не более двух лет тюремного заключения», красного же облупленного лака на ногтях Ирис – оседают пылью на задворках сознания, которая создаёт дискомфорт и заставляет принимать смелые решения. Ведь смелым быть необходимо. Несмотря на секс, смерть и скандал.

Текст: Саша Никитина

Отзывы

Комментариев: 1

  1. Дима

    Хороший фильм и Хорошая песенка в фильме звучит диско танцевальная , приятная припев что то типа…women…типа того не знаю где её найти и кто исполнитель

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения