Вы здесь
Главная > Театр > «Алые паруса». Об идее, технологиях и мечтах.

«Алые паруса». Об идее, технологиях и мечтах.

27-го марта, в Международный День Театра, в Гранд-отеле «Эмеральд» прошла пресс-конференция, посвященная премьере мюзикла «Алые паруса» в Санкт-Петербурге. В ней приняли участие народный артист России Максим Исаакович Дунаевский, директор студии «Шоу Консалтинг» Глеб Абаев, продюсер мюзикла Дмитрий Калантаров, художественный руководитель Театра «МЮЗИК-ХОЛЛ» Фабио Мастранжело и резидент «MIDNIGHT OPERA» Анастасия Максимова.

Организаторы поделились процессом создания проекта, по масштабности сравнимого с бродвейскими мюзиклами. Дунаевский вознёс идею над литературой, а продюсер мюзикла Дмитрий Калантаров пообещал, что зрители увидят много «намёков» на Петербург — город, в котором Алые паруса – это не только сказка Александра Грина, но и праздник выпускников.

IMG_2943

Уже многим известно, как у композитора зародилась идея создания этого мюзикла. Увидев прекрасно поющую и танцующую 13-летнюю дочку своего друга, он захотел написать для неё что-то, и в голову ему сразу пришла мысль о произведении Грина, отлично подходившем девочке. Отец этой девочки – режиссёр Юрий Шерлинг, а дочку зовут Александра, которая сейчас стала певицей и выступает  на многих крупных площадках мира. Мюзикл прошёлся сначала по провинциям, где был тепло принят зрителями, и только потом добрался до Москвы и Петербурга. Как высказался продюсер мюзикла Дмитрий Калантаров, Петербург – не город мюзиклов, но если «Алые паруса» и здесь воспримут на «ура», то это уже победа. Как и у Ассоль, у Калантарова тоже есть мечта — чтобы этот спектакль шёл на сцене постоянно. Для этого были приложены все средства и привлечены самые лучшие постановочные силы. Однако создатели мюзикла были довольно удивлены тем, что на мюзикл пошла молодёжь, ведь существует стереотип, что на мюзиклы ходят люди средних лет.

IMG_2776

Директор студии «Шоу Консалтинг» Глеб Абаев пообещал, что выступление будет насыщено множеством сценических технологий. Он заявил, что современные высокие технологии наконец-то освоены в театре, и если раньше это был только эксперимент, то сейчас всё это органично вписывается в представление. Театр понимает, как пользоваться технологиями, и использует их.

IMG_2833

IMG_2845

Фабио Мастранжело, художественный руководитель и директор Театра «МЮЗИК-ХОЛЛ», смог предоставить площадку для этого мюзикла на столь долгий срок, но заявил: «Я хочу быть уверен в том, что каждый проект, который проходит у меня в театре, будет исполнен на самом высоком уровне. И «Алые паруса», я убежден, — это как раз тот случай!».

IMG_2871

«К премьере мюзикла будет приурочено несколько событий, среди которых: круглый стол, за которым обсудят перспективы развития мюзиклов в двух столицах, творческий вечер в ресторане «Волга-Волга», где оперные солисты исполнят композиции из мюзикла «Алые Паруса», – добавила резидент «MILDNIGHT OPERA» Анастасия Максимова.  Тут же она предложила Максиму Исааковичу сотрудничество в написании оперы. На что Дунаевский ответил, что уже пишет актёрскую оперу «Шинель» по Гоголю.

Одним из важных событий, приуроченных к премьере, является презентация программы школьной театральной педагогики. Актеры-педагоги выезжают в школы и  работают маленькими зрителями, погружая  их в мир театра. На примере мюзикла «Алые паруса» дети получают информацию вводного характера, потом их ведут смотреть мюзикл, а после педагоги приходят вновь и они все вместе обсуждают впечатления от увиденного. Программа для школьников бесплатная. В Москве она уже состоялась, а петербургские школы ещё подтверждают свое участие.

IMG_2892

По признанию Максима Дунаевского, он не читал «Алые паруса» в детстве, как не читал и «Трех мушкетеров», прежде чем написать для них музыку. «Мне нравится сама идея и что с этой идеей можно сделать. Литература только повод».

В Петербурге прочтение этой истории стало более современным. Спектакль достаточно жёсткий, ведь Ассоль потеряет мечту и практически опустится на дно, как рассказывает Дуневский.  После этого Дмитрий Калантаров вступает в полемику: Ассоль близка к этому, но на самое дно она не опускается, всё-таки возрастное ограничение только 6+. Сейчас, чтобы заинтересовать зрителя, необходимо вносить острые моменты, иначе эмоции не пробудить.

IMG_2787

«Русский мюзикл» – слова, вынесенные в начало. Это уже не воспринимается как оксюморон, то есть сочетание несочетаемого. Мюзикл как жанр возрождается и собирает свою публику. Если учитывать то, что один только этап подготовки длился полгода, а за ним было восемь недель репетиций, то размах, по словам спикеров, сделался почти что бродвейский. Конечно, в России этот жанр ещё не так популярен, как в Европе и Америке, но в каждом мюзикле должны быть хиты, как будут и в этом, которые будут переходить из уст в уста и набирать популярность. Максим Дунаевский считает, что у мюзикла как такового два варианта развития его судьбы: либо сначала он ставится на сцене, а потом по нему  снимают фильм («Чикаго»), либо наоборот, фильм переходит на сцену («Русалочка», «Красавица и чудовище»).

IMG_2932

Максим Дунаевский, представляя мюзикл в Петербурге, испытывает особые чувства, ведь в 30-е годы в театре «Мюзик-холл» начинал в качестве художественного руководителя свой творческий путь его отец, знаменитый советский композитор Исаак Дунаевский. И вот, через десятки лет, Максим Дунаевский, известный уже не менее своего отца, представляет свой масштабный проект на этой же сцене.

Текст: Екатерина Приклонская

Фото: Александр Шек 

 

comments powered by HyperComments