«Моя жена принимает таблетки, а я напиваюсь. Это сделка, которую мы заключили, один из пунктов нашего брачного договора…» - так описывает свою семейную жизнь Беверли Вестон.
Привычка, которая связывает этих двух людей, начинает рассыпаться на мелкие части от тяжести лет, прожитых вместе, вины и скрываемой истины. Беверли нанимает прислугу, а сам выходит в дверь и больше не возвращается. Что может сделать в такой ситуации женщина, позвонить всем своим родственникам, разумеется, так вся семья Вестонов и Айкинов собирается под одной крышей. Мать (обладательница трёх Оскаров блистательная Мэрил Стрип) – одинокая, «подсевшая» на всевозможные мышечные релаксанты стерва. Но в ходе сюжета зрители замечают, что она ещё в своём уме и даже больше, она всё видит и всё знает, от неё сложно что-либо утаить – гипертрофированный прототип почти каждой матери. Одна из трёх сестёр – Барбара (Джулия Робертс) – самая сильная и выносливая, она очень похожа на мать, хотя и не хочет этого признавать. Самая крепкая связь именно у них, хоть на деле они друг друга не выносят и даже стремятся прилюдно унизить. Из-за этого у них постоянно идёт борьба: кто окажется сильнее, кто будет главным, мать или дочь? На первой трети фильма картина может показаться очень слабой, держащейся на плаву лишь благодаря игре Мэрил Стрип и Джулии Робертс. Обе за эту работу получили номинации на премии Оскар и Золотой глобус, обе - «тяжеловесы актёрского труда». Джулия Робертс была потрясена, когда её пригласили играть в одной картине с её любимой актрисой, а как постфактум – она оказалась столь же блистательна, как и её кумир.Стилистика картины схожа с работами Француа Озона и даже имеет связующую деталь с одним из них - фильмом «Под песком» – исчезновение мужа.
Повествование почти что отсутствует, уступая место диалогам и действиям. Авторских слов нет, все его идеи о мировосприятии вложены в уста персонажей фильма. Последние прошлись по всем заповедям, впитав каждый свой порок: здесь можно увидеть совращение малолетней, супружеские измены, хронический алкоголизм и самоубийство, все тут не без греха. Дочерние обязанности потихоньку переходят из разряда «навестить раз за несколько лет» в тяготы, которые одна хочет переложить на другую. Три сестры с разными характерами собираются под одной крышей и сейчас они должны решить, кто из них в этот раз пожертвует своей жизнью, и возложит на себя этот крест. Плавный фильм с резкими эмоциональными скачками сродни нити пульса на экране медицинского прибора в операционной, в котором показывают последние скачки линии жизни и её медленное угасание. Некогда большая семья идёт по пути разрушения, осознанно подрывая семейные устои, распадается на мелкие несчастные жизни, которые так не хотели стать одинокими.Текст: Екатерина Приклонская