Les amours imaginaires: второй фильм Ксавье Долана

les_amours_imaginairesВторой фильм гениального канадского режиссера Ксавье Долана. Если в своей дебютной работе Долан показал себя мастером драматической истории, то в «Воображаемой любви» он демонстрирует, что значит быть перфекционистом в плане визуализации. Как и первая работа Долана «Я убил свою маму» «Воображаемая любовь» также была удостоена премьеры на Каннском фестивале, однако обладала более широким прокатом в силу относительно легкого жанра.Молодые и прекрасные герои на протяжении 101-ой минуты фильма будут искать свою любовь. Найдут ли они ее, настоящая ли она и существует ли любовь вообще? Эти вопросы Долан ставит, но ответа на них не дает или дает, но в своем грустно ироническом ключе. Фильм скорее о дружбе, нежели о любви, которая однако все равно нужна, а если ее не существует, то пусть будет… хотя бы воображаемой.b_164934Кроме основной линии, рассказывающей о взаимоотношениях между Мари, Николя и Франсисом, в картине есть многочисленные вставки, где второстепенные герои от первого лица рассказывают о своих любовных опытах. Эти короткие зарисовки (в большинстве своем совсем не веселые) придают фильму дополнительную глубину и призваны подчеркнуть основную мысль картины.7d92fd754995У Мари и Франсиса есть дружба и секс (не между собой), но они хотят большего и ради этого готовы на все, даже вступить в конфликт друг с другом. К слову секса в фильме достаточно много, он почти также красив, как уже классическая любовная сцена между Убером Минелем и Антонином Римбо под музыку Vive la Fete. У Долана разница между gay и straight не просто условна, она отсутствует и это поистине прекрасно. С этой точки зрения, он настоящий новатор, голос нового поколения. Равенство Долан постулирует изначально, а не приводит к нему, как многие другие режиссеры.1300384770_05e56a3cbbce28dd6310b80333d1b9f0Не изменяя своему принципу, по которому друзья и работа у Ксавье находятся в неразрывной связи, главные роли режиссер отдал своим хорошим знакомым Моне Чокри и Нильсу Шнайдеру, и, конечно же, сам стал частью этого трио. Долан в одном из интервью признался, что после путешествия, проведенного с Чокри и Шнайдером, ему не хотелось с ними расставаться, что и стало одной из главных причин, по которой он написал для них роли и позвал в свой фильм. Кроме Мони и Нильса в «Воображаемой любви» есть эпизодическая роль у Луи Гарреля, который появлением в этом фильме обеспечил себя главную роль в третьей картине Долана «Laurence Anyways», но затем был уволен режиссером «по личным соображениям». И, естественно, нельзя не сказать про присутствие Анн Дорваль, которая наряду с Сюзанн Клемен, является музой режиссера.vlcsnap2012021113h09m07То, что Ксавье во многом играет не по принятым кинематографическим правилам, а создает свои собственные, выражается к примеру в том, что Долан берет понравившуюся ему музыку (Далида, Иоганн Себастиан Бах) и накладывает на нее такую картинку, что отдельные части фильма смотрятся как полноценные музыкальные клипы. Так распоряжаться хронометражем — большое мотовство, но не в том случае, если постановщик абсолютно точно знает что и каким образом должно быть снято.les-amours-imaginaires_marshmallowsФильмом «Я убил свою маму» Ксавье показал себя смелым и независимым художником, в «Воображаемой любви» он не отступает от своих принципов, он по-настоящему ценит искусство и стремится достичь совершенства не только в визуальном, но и в ценностном пространстве. Ave Xavier!!!

Текст: Евгения Савкина

Отзывы

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения