Вы здесь
Главная > Кино > Якудза возвращаются

Якудза возвращаются

В российский прокат следом за фильмом Такэси Китано «Беспредел» 2010 года с символическим отрывом в три недели выходит его продолжение — «Полный беспредел». Как заметил сам режиссёр, вторую часть дилогии можно смотреть отдельно от первой; сюжетно картины практически не соприкасаются. Чтобы спокойно идти в кинотеатр и наслаждаться сиквелом, нужно знать, что в «Беспределе» после убийства влиятельного якудза происходит смена власти в крупнейшем токийском клане Санно, а заслуженный убийца Отомо (которого играет Китано) садится в тюрьму.

kitano1

Последнее десятилетие сенсей отошёл от фильмов о якудза, которые сделали японскому комику имя за рубежом. «Фейерверк», «Брат якудзы» и комедия «Кикуджиро» в романтическом свете показывали нам образ человека-стоика из мира организованной преступности, о котором сам режиссёр знает не понаслышке. Последние несколько лет – годы творческого кризиса, который Китано превратил в игру: снял абсурдистскую трилогию, включившую в себя «Такешиз», «Банзай, режиссёр!» и «Ахиллес и черепаха». Такэси в ней спародировал великого японского комедианта и режиссёра – самого себя. Символически расправившись с самим собой, мэтр вновь вернулся к весёлым разборкам кланов якудза.

Бессмысленно пересказывать сюжет «Полного беспредела»: перед нами чистая и каллиграфичная разборка между опасными преступниками, которые на сей раз предстают мелочными и хитрыми якудза, утратившими понятия «честь» и «достоинство», отступивших от самурайских ценностей и подверженных коррупции. Если в «Беспределе» действуют ещё ветераны криминального мира, то в продолжении уже правят якудза-менеджеры, для которых власть приравнивается к умению делать деньги. Единственное, что может подправить путь алчных буйных убийц – смерть, в самом эстетическом понятии этого слова.

kitano2

Работы Китано строятся вокруг смерти, смеха и японского традиционного представления о достойной жизни, и в новом фильме режиссёр сообщает нам, что его «творческий» кризис художника был лишь следствием кризиса всего японского общества. «Полный беспредел» снят как ритуальный обход домов якудза, где мужчины в костюмах разговаривают друг с другом на повышенных тонах, попутно откусывая себе пальцы, пуская пули и мячи для гольфа в испуганные лица членов враждующего клана. Китано выступил в фильме в качестве сценариста, режиссёра и монтажёра; великолепная операторская работа и остроумный монтаж делают диалоги увлекательным зрелищем.

Такэси Китано у себя на Родине знаменит, прежде всего, как комик, в режиссёрское же кресло он попал случайно. Но талант позволил ему стать одной из ключевых фигур современного мирового кинематографа, ход мысли его фильмов понятен не каждому, но если уловить фишку китановских картин, то эти очаровательные и абсурдные фильмы можно смотреть кругами. «Полный беспредел» в контексте творчества режиссёра смотрится, как новый взгляд на старую проблему, уже не такой эмоциональный, но более критичный и беспощадный.

 Текст: Вероника Кломас

comments powered by HyperComments