Вы здесь
Главная > Кино > «Стар Трек: Возмездие». Die for your life

«Стар Трек: Возмездие». Die for your life

Новое прочтение культовой саги Star Trek далось Абрамсу с первой попытки. Вторым фильмом режиссер закрепляет свой успех, а также составляет из дуэта Закари Куинто и Криса Пайна трио, пригласив сверхновую звезду Бенедикта Камбербэтча.

startrek2

Сняв новую версию культового Star Trek, Абрамс с одной стороны выступил как новатор, по-своему трактуя Вселенную героев, а с другой — как консерватор, оставив на месте все символические построения. Свежая трактовка – новая жизнь для творческой идеи, и Джей Джей Абрамс справился с задачами подобного «креационизма» как нельзя лучше. В своей первой большой работе «Остаться в живых» ему было подвластно многое. Но, что позволено на телеэкране – невозможно в формате 35мм и «Звездного пути» в частности. Сказать больше нельзя без спойлеров, поэтому лучше вспомнить цитату Парменида, который утверждал, что «небытия нет».

Во втором фильме Абрамс строит сюжет вокруг злодея Джона Харрисона (Бенедикт Камбербэтч). Если в первой части «Звездного пути» злодей (Эрик Бана) играл второстепенную роль, призванную продемонстрировать сплочение героев, то в «Возмездии» ситуация кардинально изменяется – весь фильм строится вокруг отрицательного персонажа, который несет разрушения не потому что хочет, но потому что может.

startrek1

Будучи зажат в условные рамки 16х9, Абрамс снимает фильм абсолютно свободного стиля. Визуальные решения «Звездного пути» мягко говоря нехарактерны для блокбастеров. А за достоверность отвечают не только художники-постановщики, но и целостность замысла, наполняющая смыслом абстрактно-конкретные понятия научной фантастики.

«Возмездие» — органичная часть классической Вселенной Star Trek. Сохранив все ключевые атрибуты отношений между персонажами, Абрамс полностью воспроизводит некоторые сцены из культового сериала, придавая им новое прочтение. В целом «Возмездие», несмотря на заявления создателей, сугубо фанатский продукт — этим возможно объяснить довольно маленькие стартовые сборы (меньше, чем рассчитывали Paramount и меньше, чем показала первая часть).

Актерский состав Куинто, Пайнг, Пегг, Урбан, Ельчин пополнили Ив и Камбербэтч. Центральный актер «Возмездия» — Бенедикт Камбербэтч, вокруг него строилась вся маркетинговая кампания и, в конце концов, главный промо-постер картины изображает лишь его, исключив Пайна и Куинто (который, ради борьбы за права человека рискнул голливудской карьерой – ознакомьтесь на досуге с этой историей). Бенедикт не уступает в игре им обоим, его злодей держится на равных с положительными героями.

startrek3

Запустив новый Star Trek, Абрамс готовится к съемкам новой версии еще одной культовой саги – Star Wars. Такой масштаб деятельности мог позволить себе только Стивен Спилберг. Теперь же маэстро есть на кого оставить культивированное им единство зрелищности и содержания.

Джей Джей Абрамс оперирует ювелирной точностью больших форм, создавая по сути уникальный продукт. Соединяя масштабность окружения и камерность момента, он создаёт уникальную картину, которая самодостаточна настолько, что убеждает зрителя в том, что она реальней самой реальности. «Возмездие», как новая версия канона Конан Дойля, рассказанная Гэтиссом и Моффатом – свежее прочтение, превращающее классику в совершенство.


Текст: Евгения Савкина

comments powered by HyperComments