Вы здесь
Главная > Кино > Путешествие к центру Тель-Авива

Путешествие к центру Тель-Авива

В кинотеатре «Дом Кино» 23 июня прошёл марафон фильмов о Тель-Авиве, в который вошли различных временных периодов и жанров картины, показывающие «культурную столицу» Израиля и метаморфозы, произошедшие с ней начиная с конца 60-х и до наших дней. Удачная подборка из пяти фильмов наглядно и увлекательно сформировала образ шумного средиземноморского города.

tel-aviv

Изначально, ещё на этапе создания, Тель-Авив задумывался как центр средоточия современной культуры, поэтому на сегодняшний день это наиболее глобализованная часть Израиля. Менталитет местного населения, близкий европейскому, но хранящий в себе прекрасные еврейские традиции, будучи переведённым на язык кинематографа открывает противоречивый
внутренний мир Тель-Авива.

Политическая сатира Эфраима Кишона, писателя и классика израильской юмористики, «Канал Блаумильх» (1969) фантастически актуальна и для нашей страны. Даже особенно для нашей. Культовая гротескная комедия показывает, как сумасшедший может перекопать целый город, если администрация этого города предаётся праздной жизни и не в состоянии разобраться, кто ответственен за случившийся хаос. Фильм остроумно и грустно-иронично отражает беды простых граждан, городом которых управляет настоящий сумасшедший дом. Что самое грустное – пациентам этого дома всегда удаётся выкрутиться и остаться на своих постах.

Пережив строительные коллизии относительно молодого города Тель-Авива, интересно окунуться и в его творческую жизнь: картина Шаби Габизона «Шуру» (1991) всё в том же ироничном ключе показывает будни местной богемы. Писатель по имени Ашер пишет полезную книгу, которая гармонично бы вписалась и в реальную жизнь книжных полок, о том, как стать индифферентной бесплотной тенью. Современные механизмы оболванивания масс пора довести до элементарных пособий, потому что «все люди хотят быть идиотами», как замечает главный герой, и пора научиться переживать падения идолов. В кино подобная трансперсональная практика адептов «упрощения жизни» длится две недели, а в действительности – второе столетие.

tel-aviv2

Культурная жизнь 80-90-х становится всё более обезличенной, и в трёх продемонстрированных фильмах уже XXI века «массовая жизнь» достигает своего апофеоза. Из шумного мегаполиса создатели фильмов «Что скрывается за солнцем» (2006), «Медузы» (2007) и «2Night» (2010) вырвали несколько историй. Показав всю стандартность и деградацию современного общества, они встали на защиту нашей катящейся к чертям цивилизации: люди по-прежнему пишут книги, ищут любви и покоя, — просто все потерялись в замкнутом круге из возвышенных идеалов и идеалов индустрии потребления.Благодаря синематографу можно увидеть Тель-Авив глазами людей разных социальных и культурных слоёв. В фильме писателей Ширы Геффен и Этгара Керетта «Медузы» — филиппинки, не знающей иврита, но становящейся посредницей между матерью и дочерью, у которых работает. В мелодраме Роя Вернера «2Night» — местной молодой девушки, желающей оказаться незнакомкой в родном городе, и бизнесмена, прилетевшего из Японии на родину в тоскливых поисках себя. В этих картинах и драме Юваля Шафермана «Что скрывается за солнцем», где показаны несколько дней из жизни современной израильской семьи, разворачивается стремительная и открытая жизнь Тель-Авива, на пляжах которого сталкиваются и расходятся разномастные люди с ближневосточным темпераментом.

Посмотрев избранную мини-фильмографию Тель-Авива, можно немного проникнуться историей города с жарким средиземноморским ветром и достаточно красочно представить себе картинку его настоящего. Современный Тель-Авив – это не только красивое море, но и прекрасные души, постоянно мечущиеся между любовью и ненавистью к таинственному городу, где не всегда хочется жить, но где определённо стоит умереть.

Текст: Вероника Кломас

comments powered by HyperComments