Вы здесь
Главная > Кино > Laurence Anyways: Кино, сбивающее с ног

Laurence Anyways: Кино, сбивающее с ног

Громкое имя Ксавье Долана в очередной раз стоит на фильме о трудностях любви. В своём новом фильме «И всё же Лоранс» («Laurence Anyways») молодой канадский режиссер обращается к вопросу о том, что значит быть собой и отвечает на него в собственном авторском стиле, прибегая к помощи Мельвиля Пупо.

laurence_2

Карьера Ксавье Долана началась в 19 лет и сразу увенчалась призом Каннского фестиваля («Я убил свою маму», 2009). С тех пор молодое дарование проявилось во всем своем блеске, отточив манеру съемки, которую некоторые полагают китчевой, и точно зная, что его основная кинематографическая цель – установить ordoamoris.

Невозможная любовь Долана в этот раз облечена в форму гендерного сапоопределения. Лоранс и Фред – образцовая романтическая пара. Лоранс Алия преподает литературу, любит Пруста и пишет поэзию и прозу. Но  все рухнет, как только Лоранс открыто декларирует то, что его физиологический пол не совпадает с психологическим и пора бы ему это изменить.

То, что происходит на протяжении почти трех часов экранного времени, нельзя как-либо адекватно вербализировать. Долан возносится вместе с Настоящим Человеком Лорансом куда-то за облака и ни на миг не спускается на землю. «И всё же Лоранс» — самая изящная и изысканная работа на тему второстепенности, но детерминированности гендерных вопросов.
laurence_3

Костюмированная драма (действие происходит в 90-х) ловко сочетает приемы прямолинейной иносказательности и неявных метафор. Эти два элемента, пожалуй, и являются секретом гениального профессионализма канадского режиссера. Китч Долана — это не дешевка и не желание произвести впечатление, это естественная, органическая потребность в красоте – здесь нет ни одного неприятного, некрасивого кадра. Даже кровь на лице главного героя будет смотреться как набросок на незаконченном полотне.

Интересна тяга Долана к формату 4:3, в то время как мир кино раздвигает границы экрана все шире, «Лоранс» вписан в «узкий» формат. Картинка, предупреждая опасения зрителей, не смотрится как измененный 16:9, Долан строит кадр не относительно вертикали и горизонтали, а ориентируясь на диагональное соотношение сторон.

Изначально на главную роль был приписан Луи Гаррель, но еще до начала съемок он был уволен в пользу Мельвиля Пупо. Почему Долан отверг Гарреля, неизвестно, по его словам актер оказался «не таким, как кажется». Режиссеру виднее, так как Пупо, который далек от идеалов женственности, играет превращение в женщину так, что в какой-то момент на экране действительно возникает Героиня — и в этом нет сомнений.
laurence_1

Три часа рассказывая новеллу о Человеке, режиссер безапелляционно констатирует единственное верное правило – «Быть Собой». И ради этого можно пожертвовать всем, что и делает Лоранс  Алия. EcceHomo, как сказал когда-то Понтий Пилат. Или Laurence Anyways.

Текст: Евгения Савкина

comments powered by HyperComments