Вы здесь
Главная > Театр > Когда не нужно слов

Когда не нужно слов

28 и 29 июня в ДК Выборгском в рамках одиннадцатого международного театрального фестиваля им. А.П. Чехова прошла премьера спектакля «Шепот стен» Виктории Тьере – Чаплин. Всем известно, что даже у стен есть уши, однако настоящим откровением для зрителей стало то, что они способны не только подслушивать, но и воссоздавать чужие жизни, веками храня в своих недрах радости и трагедии, любовь и ненависть, разочарование и надежду своих обитателей.

Автор: Олеся ФИЛИППОВА

Фото: Richard Haughton

Murs 24 A4

                Продолжая традицию своего знаменитого отца, Виктория Тьере — Чаплин создала спектакль без слов. Мистическое действие, в котором в одно неразрывное целое соединяются элементы цирка и театра, страстного танца и акробатики.

Главную роль исполнила дочь автора  Аурелия Тьере. С первых минут спектакля актрисе удалось воссоздать на сцене реалистическую и одновременно волшебную историю фантазерки, которая силой своего воображения превращает мрачную действительность в сказку.Murs 406 A4

Обычная женщина в готовящемся под снос доме тщетно ищет что-то в море когда-то необходимых, а теперь уже потерявших свою ценность, вещей. Но гаснет свет. И начинаются грезы. Обмотанная полиэтиленом этажерка внезапно превращается в чудовище, готовое поглотить героиню в своей целлофановой пасти. Дальше — больше. Сопровождаемая двумя верными спутниками (Джейми Мартинес и Антонен Морель) Аурелия перемещается по вымершему городу, спасаясь от таинственных преследователей, а фасады зданий и предметы оживают под ее испуганными взглядами, рассказывая фантазерке удивительные, прекрасные, смешные, ни на что не похожие истории, главной героиней которых неизменно становится она сама.

Волшебство — в обыденном, нужно только уметь разглядеть его. Именно поэтому в спектакле нет новых технических приспособлений — все просто до естественности. Декорации созданы самой Викторией и ее помощниками. Сдвигающиеся и раздвигающиеся стены домов, крутые лестницы и потайные двери, в которых исчезает героиня в последний момент, спасаясь от таинственных полулюдей-получудовищ, позволяют создать на сцене иллюзию целого города, где каждое здание имеет свою собственную судьбу. Чудеса вихрем сменяют друг друга, так что становится уже невозможно отличить действительность от грез. Даже  сама Аурелия, то  появляющаяся, то исчезающая прямо перед носом у своих преследователей,  становится почти фантомом — одиноким призраком в фантастическом мире оживающих вещей.

Еще более способствует погружению в состояние полуреальности царящий на сцене на протяжении всего действия полумрак, в котором тени словно бы начинают жить своей собственной жизнью. Мерцающие декорации часто становятся единственным источником света в спектакле. Неудивительно, что в этом, так до конца никогда и не рассеивающимся, тумане дверца в потусторонний мир открывается, наполняя действительность волшебством. Хотя, возможно, никакой магии здесь нет, а все — лишь сон, мимолетная греза одинокой женщины в полуразрушенном доме.

Спектакль «Шепот стен» — это история, в которой не нужны слова. Она не ставит вопросы и не дает ответов, а заставляет заглянуть в самого себя, обратиться к глубинам души. И понять, что этот мир таков, каким мы сами хотим его видеть, а, значит, даже обычный серый день способен превратиться в волшебную сказку, стоит только по-настоящему этого захотеть.

comments powered by HyperComments