Вы здесь
Главная > Кино > Как всё вытерпеть и не сойти с ума

Как всё вытерпеть и не сойти с ума

Во второй день проведения «Фестиваля кино Швеции», включённого в программу «Дни Швеции» в Петербурге, была показана  добрая комедия «В космосе чувств не бывает» о взаимоотношениях двух братьев. Фильм стал дебютом шведского режиссёра Андреаса Ёманна в полнометражном кино.
v_kosmose_2

Главный персонаж и основная проблема в фильме – 18-летний Симон с синдромом Аспергера и высокими интеллектуальными способностями. Он не терпит чужих прикосновений, живёт в «космическом корабле», педантично соблюдает распорядок дня и старается поддерживать энтропию Вселенной. Одним словом – Шелдон Купер, только без обаяния Джима Парсонса. Когда терпение девушки его брата кончается, и она уходит, налаженная и координированная жизнь Симона рушится по всем межгалактическим законам: кто же теперь будет мыть посуду? Симон логично решает найти новую девушку для эксплуатации, чтобы самому спокойно пересматривать кубриковскую «2001: Космическую Одиссею».

Прежде всего фильм о терпении, о безграничном терпении. После попыток превратить беспорядок в космос Симон приходит к выводу, что хаос – это и есть сама жизнь, как её не упорядочивай. Его брат терпит причуды мальчика и фантастически умеет жертвовать своей жизнью ради чужой. Да и любой, кто сталкивается с Симоном, демонстрирует неплохие способности к пониманию. В фильме перемешаны комедия с характерным скандинавским юмором, драма о трудной болезни и мелодрама о нежелательности сводничества. В итоге получилось сумбурно и поверхностно. «В космосе чувств не бывает» неплох как комедия, но остаточная банальность портит впечатление от картины в целом.

v-kosmose1

Главный плюс – замечательная  работа оператора и художника-постановщика: насыщенные и яркие краски, преобладание и контрастирование солнечных цветов создают катарсическую атмосферу. Показать желание и невозможность открыться людям, поиски взаимопонимания и точек соприкосновения разных миров — таковы амбиции данной картины. Однако из-за сверхъестественного стремления каждого помочь ближнему в финале картины получается не лучше, а как всегда. Как для героев, так и для зрителя даже сыплющимися будто из рога изобилия шутками невозможно скрыть, что со сверхзадачей фильма авторы не справились.

Снимать о болезни Аспергера проще и предпочтительнее в трагическом аспекте, как в картине «Бен Икс» Ника Бальтазара, где молодой человек сбегает от реальности в мир компьютерных игр. Андреас Ёманн пошёл более тернистым путём и постарался сделать добрую и милую комедию, акцентировав внимание на взаимоотношениях Симона с миром, не углубляясь при этом во внутренние переживания героя. Благодаря смешению элементов коммерческого и авторского кино, фильм полностью окупился в прокате, но качество картины от такого эксперимента пострадало.

v-kosmose

После показа фильма продюсер Бонни Скуг рассказала, что изначально задумывалась короткометражка, что вполне объяснимо, учитывая камерность сюжета, и было явно хорошей идеей.

Текст: Вероника Кломас

comments powered by HyperComments