Вы здесь
Главная > Музыка > Floex: Симфония 21-го века

Floex: Симфония 21-го века

15 июня, »Зал Ожидания», Санкт-Петербург

Что можно ожидать, увидев очередной анонс выступления электронного проекта? Угрюмого человека, копающегося все выступление в своем ноутбуке? К сожалению, скорее да, чем нет. Но бывают приятные исключения, проект Floex — один из них. Идейный лидер и вдохновитель проекта чех Tomas Dvorak решил переступить некую черту, разделяющую электронику и живые инструменты.
floex1
В музыке Floex удивительным образом сочетаются все краски современного idm-звучания, разбавленного классическими инструментами, в частности кларнетом и клавишами. В России Floex презентовали альбом Zorya, который был выпущен еще в 2011-м году, но как говорится, лучше поздно…

В назначенный день и час на сцене Зала Ожидания появились трое »в черном» — собственно сам Tomas Dvorak, который отвечал за электронную составляющую концерта, а также барабанщик и кларнетист. Музыканты исполнили несколько инструментальных композиций под оригинальный видеоряд, созданный также Томашем. Это очень интересный момент — когда музыку и графику придумывает один и тот же человек, у него появляется возможность более точно передать свои мысли и ощущения. Видеоряд являлся как бы продолжением музыки, создавая эффект погружения.

floex2

Позже к музыкантам присоединилась вокалистка Сара, ее пение превосходно дополнило общую музыкальную палитру. С этого момента Floex были в полном сборе. Отложив кларнет в сторону, Томаш все чаще занимался микшированием электронных звуков, порой так увлекаясь, что некоторые композиции превращались в настоящие idm-боевики. Сара наоборот внесла в музыку некую утонченность благодаря своему чувственному исполнению. В этом и состоял весь парадокс Floex: соединить в композициях казалось бы несовместимые вещи — экспериментальную электронику, утонченные звуки кларнета, живую перкуссию и вокал. Положа руку на сердце можно заявить, что это получилось у них более чем убедительно.
floex3
Центральным номером концерта была композиция Nel Blu, когда в почти полной темноте, разбавленной лишь несколькими синими лучами света, Томаш начал свою симфонию с протяжных, как в мистическом триллере, мелодий, сопровождавшихся плотным тягучим басом. Далее в дело включилась Сара и своим пением буквально вдохнула жизнь в композицию, наполнив ее живыми эмоциями. Музыканты как по спирали увеличивали накал страстей, и под конец Сара уже пела во всю мощь своего голоса, а Томаш так разошелся с микшированием, что уже напоминал Aphex Twin. Публика была явно потрясена подобным исполнением, но это было приятное потрясение, о чем свидетельствовали продолжительные аплодисменты.

floex4В какие бы эксперименты не пускались Floex, неизменным оставалось одно — чистая позитивная энергетика, которую излучала их музыка, была доступна каждому, нужно было всего лишь настроиться на общую волну. В какие-то моменты ход времени просто не ощущался.

На бис музыканты выходили дважды, сыграв в финале красивую инструментальную композицию с минимальным количеством электронных звуков — это было достойное завершение концерта! Закрадывалась мысль: были бы живы великие музыкальные классики, жившие два столетия назад, в наше время они наверняка бы играли нечто схожее по стилю с Floex. Это и есть симфония 21-го века.

Текст: Игорь Фоломеев

Фото: Зал Ожидания

comments powered by HyperComments
Valet2
2013-09-09 18:52:07
Скоро это всё можно будет увидеть на видео. Работаю над ним.