От улицы к искусству

Открытие выставки лучших работ Московского фестиваля уличной фотографии — 2013.Московский фестиваль уличной фотографии – первое и единственное крупное событие на территории России, посвященное работам этого жанра. Наверное, в этом есть определенная закономерность: сложно обозначить границы, где стрит-фотография берет свое начало и где обретает завершение. Впрочем, тенденция синтеза жанров налицо.

Автор текста и фото Ольга КОНДРАХИНА

 DSC_0026

На выставке с 3 мая в музее современного искусства «Эрарта» представлены 60 лучших работ фестиваля – финалисты и победители.Организаторы говорят о желании «продемонстрировать, что уровень стрит-фото в нашей стране достаточно высок, а тематическая составляющая многообразна». И действительно: сложно найти какую-то единую целостность по тематике в фотографиях детей, автобусов, котов, пароходов, строек, трансексуалов и прочее.Где завершаются улицы, предполагающие стрит съемку, и начинаются пространства для документальных и художественных фотографий? Или же главной отличительной особенностью можно выделить отсутствие манипулятивных техник над фотографией?Каждый из участников Московского фестиваля ответил на эти вопросы по-своему, причем, не просто собрав мысли в своей голове, но выразив их графически для зрителя.Все-таки когда Анри Картье-Брессон озвучивал основные принципы нового стрит-движения, главным критерием являлись не только «общественность» пространства и «честная фотография», но также и мастерство выполненной работы с точки зрения близости духовному миру зрителя. Ведь искусство направлено на достижение некоего мини-катарсиса. И тогда деление на фотографию плохую и хорошую вытесняет на задний план жанровую градацию.В общем-то, все интересно, что имеет наполнение. А что касается современной уличной фотографии, а в том числе и выставки в Эрарте - думайте сами, решайте сами ходить или не ходить.

DSC_0011DSC_0014DSC_0015

DSC_0028DSC_0017

Отзывы

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения