Вы здесь
Главная > Кино > "Мор зверей": Конец переполоха

"Мор зверей": Конец переполоха

Скоро в Петербурге состоится премьера короткометражного фильма «Мор зверей». Это первый в мире игровой фильм по басне Крылова. Его создатели, дебютанты Петр Шумин и Александр Оксас, увидели в творчестве классика прямую аллюзию на современную общественно-политическую жизнь России. Коррупция, перекладывание вины на других, беспомощность непривилегированного класса — все эти проблемы нашли отражение в картине.mor1

Сценарий, который написал Артем Суслов по мотивам басни, полностью созвучен первоначальному тексту. Лес погибает от всепоглощающего мора. Когда нет больше сил терпеть, «верхушка» созывает всех жителей и устраивает суд. В итоге осмелился признать свои ошибки только самый невинный лесной житель, за что был принесён в жертву богам. Однако им такое подношение не нужно. Единственный шанс на спасение – признать свои грехи должны власть имущие.

Фильм интересен не только сюжетом. В съемках поучаствовали такие актеры, как Александр Масюков, Леонид Мозговой, Павел Чунихин, а операторская работа принадлежит Сергею Астахову. Особой изюминкой ленты стали декорации: языческие мотивы, мрачная обстановка сумеречного леса – все это создает неповторимую атмосферу таинственности и безысходности, которая в самом финале озаряется светом надежды.

mor2

Премьера фильма должна была состояться в январе, но, как объясняют режиссеры Шумин и Оксас, из-за финансовых трудностей она была отложена до лета. «Мы долго искали деньги на пост-продакшн. Проблема короткометражного кино в России – это проблема вложения. Многие задают вопрос, как это окупится», — говорит Александр Оксас. «По сути короткий метр – это деньги в никуда. Короткометражки окупаются только за счет фестивалей, которые посещают не очень массово. Человек, который нас сейчас финансировал, просто искренне заинтересован в появлении хорошего кинематографа на экранах».

mor4

Молодые постановщики не стоят на месте и уже готовят новый проект – 20-минутный фильм по мотивам рассказа Чехова «Переполох». «Мы заметили, что Чехов — писатель актуальный, но снимали его довольно скучно. Мы решили подойти к этому по-другому. «Переполох» привлек возможностью снять фильм одним кадром. Мы художественно обосновываем этот ход: зритель погружается во определенный временной отрезок (1886 год), и этот глоток времени прерывается только с титрами», — поясняет Петр Шумин.

mor3

Постановщики также нашли в рассказе отголоски современности. «В то время дворяне сильно беднели, а купцы наоборот поднимались, и одним из способов поправить свое финансовое состояние был брак. Главный герой Кушкин – дворянин, женившийся на купчихе. Но в доме – он никто, счета в банках заморожены. Кушкин решается на кражу дорогой броши жены. В этом произведении сталкиваются пошлость и духовность. Героя затягивает в мир пошлости и безобразия. Он так и не смог признаться в краже, а обвинение (по нашему сценарию) в конечном итоге пало на гувернантку. Нас зацепил этот рассказ тем, что и сейчас есть люди, которые знают, как делать правильно, но поступают так, как им выгодно», — рассказывает Александр Оксас.

mor5

Сейчас режиссеры находятся в поисках съемочной группы, актеров и в первую очередь спонсоров своей работы. Они амбициозны и собираются отправлять картину на российские и зарубежные кинофестивали, вплоть до Каннского и Венецианского.

Текст: Анна Балахонцева

Редактор: Даша Климова

Добавить комментарий