Вы здесь
Главная > Кино > Как скучно танцевать

Как скучно танцевать

В ограниченный прокат вышла романтическая комедия «Твоя рука в моей руке» француженки Валери Донзелли. Видящая любую тяжёлую ситуацию в самых оптимистичных красках Валери в этот раз рассказала историю мужчины и женщины, физически привязанных друг к другу поцелуем.

В предыдущем полнометражном фильме-комедии «Я объявляю войну» Донзелли рассказала реальную историю из своей жизни: как она с любимым человеком пережила болезнь сына, которому диагностировали рак. На главную роль тогда она позвала Жереми Элькайма, того самого возлюбленного, но ставшего уже бывшим на момент съёмок. В фильме «Твоя рука в моей руке» главная роль вновь досталась Жереми, а сама Валери сыграла его сестру. Фильм рассказывает о том, как парень со скейтом Йоахим, живущий в доме замужней сестры, по работе отправляется в Оперу Гарнье. Там он целует гордую и надменную Элен Маршаль, преподавательницу в балетном классе. С тех пор, если кто-то из них сделает шаг или поднимет руку – второй вынужден сымитировать это движение.

main-dans-la-main

Фантастический сюжет, настраивающий на искреннюю лёгкую комедию, на деле обернулся затянутой мелодрамой. Все действия героев крутятся вокруг желания сестры Йоахима участвовать в танцевальном конкурсе, который в итоге становится никому не нужен. Очень европейское кино и очень напоминающее американские фильмы о танцах. Возможно, режиссёру стоило бы акцентировать внимание на одной проблеме; желание понемногу затронуть уже знакомые темы, сделало фильм размытым и скучным. Отношения между персонажами прописаны нечётко и, кажется, все труды режиссёра ушли на попытки превратить голую идею в комедийный ряд.

Беготня по лестницам, нелепые ситуации и параллельная привязанность главных героев помимо друг друга и к другим (Йоахима — к родной сестра, Элен — к давней знакомой) — ничто в фильме Донзелли даже близко не приближает зрителя к открытию Америки. Кому захочется кино о танцах, о любви, о сложных взаимоотношениях партнёров, то лучше посмотрите фильм «Мой парень – псих». При всей его незатейливости, он говорит о важных вещах и делает это талантливо, весело и динамично.

Можно сколько угодно преклоняться перед европейскими фильмами и ненавидеть американские, но сегодня во французском кино осталось очень мало того, за что мы его любили в эпоху Годара и Трюффо. Желание оставаться в рамках арт-хауса и одновременно продавать это кино массам ни к чему хорошему не привело. «Твоя рука в моей руке» — незаметная пылинка в кинематографическом мире, где существует так много шедевров…

Текст: Вероника Кломас

comments powered by HyperComments