Вы здесь
Главная > Театр > В мире животных. Спектакль «Человек-животное» в Скороходе

В мире животных. Спектакль «Человек-животное» в Скороходе

В минувшее воскресенье на театральной площадке «Скороход» состоялась российская премьера пластического спектакля «Человек-животное». На мероприятии, организованном Французским институтом, петербургские зрители имели возможность познакомиться со знаменитым во всем мире произведением труппы Вендетты Матеа.

Госпожа Матеа, если верить анонсам, известный хореограф, учившийся современному танцу у самых именитых мастеров. Матеа сменила несколько школ, в учителях у нее числится среди прочих Артур Митчел – знаменитый «черный Апполон» из балетов Баланчина. В послужном списке хореографа десятки компаний, в различных составах Вендетта Матеа объездила весь мир.

chel1

Сам спектакль начинается короткой презентации от самой Вендетты. Оказывается, вдохновением
всех ее творений служит чувство любви, которое автор понимает по-своему. В детстве у нее был
друг, каждый день провожавший ее от школы до дома. «Роман» длился год, после чего ухажер
куда-то исчез. В общем, прошло время, детская любовь угасла, но воспоминания о минутах
счастья преследуют Вендетту до сих пор. История милая, однако, остается не совсем ясно, зачем
она рассказана. С сюжетом все это не связано никак.

За словесным вступлением следует небольшое соло Вендетты, которая, не смотря на преклонный
возраст, сохраняет удивительную пластику рук. Глядя на эти руки можно догадаться, что в
свое время танцовщица обладала хорошей техникой. Хоть и этот небольшой фрагмент также
может вызвать у зрителей некое сомнение, эффект моментально сглаживается, когда на сцену
выходят остальные трое танцоров. Сюжет у спектакля отсутствует. Зритель видит неких существ
переходного от животного к человеку разумному периода . Люди-звери существуют на сцене,
общаются с природой, друг с другом, в общем, история из мира животных, растянутая примерно
на час.

Contemporary – направление танца «на любителя», в которое либо влюбляешься сразу,
либо уже никогда. Многие хореографы и танцоры признаются, что их связки рождены
из импровизаций. «Человек-животное» – затянутая импровизация, во всяком случае,
достигается такой эффект. Животная пластика, которой, видимо, Вендетта уделяет много
внимания, завораживает, однако минут через пятнадцать зрелище начинает утомлять своею
однообразностью.

Одно из красивейших находок действия – это замедленное движение троих танцоров из одного
конца площадки в другой. Трое становятся в одну линию, и эпизод начинает напоминать картинку
из учебника биологии, на которой наглядно изображена эволюция человека из обезьяны. Трюк
смотрится эффектно, создается полное впечатление замедленной съемки.

Фоном к спектаклю звучит классическая и современная музыка, перемежающаяся диском звуков
природы, и стонами хореографа откуда-то из-за угла.

Спектакль рекомендован к просмотру любителям contemporary, а также ценителям физической
красоты. Все трое танцоров находятся в потрясающей форме, а минималистичные красные
костюмы обнажают даже не тело, а напряженную работу всех мышц. К финалу с ребят
в буквальном смысле льется пот. Любителям подумать над смыслами беспокоиться не
стоит, «Человек-животное» – история про чистую хореографию.

Текст: Соня Корзова

comments powered by HyperComments