«ТРУ»шный театр

Минимум действующих лиц и реквизита на сцене. Применение постмодернистской эстетики и тотальной иронии вкупе с индивидуальным режиссерским взглядом. Оригинальное музыкальное сопровождение. Это все о молодом петербургском театре «ТРУ».  ОКОЛО побеседовал с его создателями.Итак, место действия: кофейня на Невском проспекте.Действующие лица: корреспондент ОКОЛО Дарья Лимонова, режиссер Александр Артемов, драматург Дмитрий Юшков. 

ТРУ 3Пролог:

Дима: Это должно быть искреннее интервью, не перформансить?Саша: Человеческим языком говорить? В смысле, можно прикалываться? Акт первый:ДЛ: С чего началось увлечение театром? Саша: В начале мы пробовали себя как бизнесмены. Хотели прийти к финансовому успеху (смеются).  Это занятие быстро исчерпало себя. Дима в то время очень много смотрел голливудского кино. И однажды он сказал, что нужно заниматься не бизнесом, а шоубизнесом. Мы еще имели слабое представление о нем. Это был просто момент какой-то детской авантюры. Мы в то время, когда нам было по 16 лет, были крайне не образованы и читали крайне мало книжек. Все началось с создания музыкальной группы, потом пробовали снимать короткометражные фильмы. Но это была полная ерунда, на самом деле.Дима: Это было любительство, в основе которого было желание каким-то образом о себе заявить.Саша: Потом наступил следующий период. Мы закончили школу, и нужно было как-то определяться. Дима поступил в Петербург в СПбГУКИ на факультет культуры и искусств, а я – в Иркутское театральное училище.  Так мы стали заложниками творческой среды. Я вот заложник театра, а Дима заложник творческой деятельности.ДЛ: Саша, почему – не в Петербургское театральное училище?Саша: Это казалось чем-то очень далеким от дома.ДЛ: Ты не домосед? Саша: Нет (смеется).ТРУ 2ДЛ: Расскажите про вашу первую постановку.Дима: Первая наша пьеса – «Есть сигарета?». Саша ее делал в драматическом театре города Петропавловска-Камчатского в 2006 году. У меня никогда не было желания писать пьесы. Все возникло абсолютно случайно. Я в свое время решил записать компакт-диск с монологами гопников. Это еще до репера Сявы было. Когда Саша приехал в Петербург, я ему дал послушать свои треки, и вдруг родилась идея этой пьесы.Саша: Тема гопников – это из Ангарской среды. Постоянно существовать в ней было достаточно душно, и мы над ней иронизировали. Это первый подлинный творческий порыв, который возник из ситуации. Зритель воспринял этот порыв очень хорошо.ДЛ: Какие темы вы затрагиваете в своих постановках?Саша: Одна тема – это гопники: «Есть сигарета?», «Так сказал Стас!», а другая, связанная с детством, в спектакле «Нерест».Дима:  Все эти темы нас действительно мучили. Не было желания сделать только ради того, чтобы сделать. Хотелось высказаться.ДЛ: Ваши спектакли рассчитаны на определенный тип аудитории?Дима: Мы никогда не думали об этом. Во всех спектаклях есть свой элемент философии.Саша: Есть такая чудесная категория зрителя: открытый и неиспорченный никакой творческой средой. Случайный человек. Он пришел на спектакль, и в него это попало. А вот публика молодая и прокачанная современным искусством – сложнее.ДЛ: Что вам нравится из современных театральных постановок? Что вдохновляет?Дима: Мне нравится Иван Вырыпаев. Как бы к нему противоречиво не относились. Даже последний фильм «Танец Дели». Вообще, я меньше слежу за театром, а больше – за кино. Саша – наоборот.Саша: Театральная среда очень сильно насыщена. Можно только сказать, что близко. Андрей Могучий - режиссер, наш друг и товарищ. Еще, что близко – театр «Организмы». Сложно разобраться, что-то вычленить. Нам самим не до конца нравится то, что мы делаем в театре. Есть ощущение, что результат может  быть лучше с возрастом и со временем. Антракт:Звонит телефон у Димы.- Да. Вы с Дмитрием разговариваете. Увидеться? Можно, а по какому поводу? Я понял. А сейчас вы можете подъехать? Я не догадываюсь – скажите. Что сделал? Есть человек, который на меня обижен? Да, вопрос, конечно, нужно решать. Через сколько мы можем увидеться? Ну, звоните, да. ТРУ 4Акт второй:ДЛ: У вас нет своей площадки. Можно вас назвать бродячей труппой, по аналогии с бродячими музыкантами?Дима: Да можно, конечно. Мы поняли, что площадка – это большой минус, ненужное препятствие.Саша: Возникает привязанность к технике и зависимость от места. Мы сформулировали для себя, что театр – это человек, что-либо несущий. Поэтому человек –  это главное. В качестве плюсов площадка дает наличие техники и репетиционной точки. Мы сознательно ушли от этого. Нам периодически нужна только репетиционная комната. По большому счету, мы можем даже собираться дома. Все спектакли у нас рассчитаны на аудиторию максимум сто человек. Поэтому у нас нет акцента на визуальную эстетику, все внимание на человека. На сопоставление наших мыслей с человеком на сцене, который говорит.ДЛ: Что для вас театр?Саша: Театр - это момент сиюминутного коннекта зрителя и артиста. Театр - это искусственно созданная ситуация, в которой происходит действо здесь и сейчас.ДЛ: Как вы думаете, за чем будущее: за классикой, за авангардом, за интернет-творчеством? Дима: Будущее за теми, кто не имитирует творчество и процесс создания, а за теми, у кого есть подлинное желание высказаться. Эти люди болезненно воспринимают мир, адекватно его переваривают и высказываются.Саша: Классика это то, что нужно для поддержания культурного уровня. Она несет в себе образовательную функцию. Говоря о современном театре, очень важно уметь переработать реальность. Существует множество примеров, когда хочется выказаться, а нет для этого средств. Сочетание таких качеств, как  желание высказаться и умение переработать реальность плюс поток информации – вот это должно быть у адекватного человека, который делает театр.ДЛ: Может театральная постановка конкурировать с интернет-роликом?Дима: В Интернете появляется очень много любительского контента, случайно снятого на камеру смартфона. За три минуты можно получить впечатления больше, чем от трехчасового спектакля. Все заняли интернет-ролики. Молодой зритель смотрит именно их. Даже телевидение отошло на второй план. Театр может и должен конкурировать с таким роликом по уровню эмоционального воздействия. Нужно ориентироваться на этот критерий, не оставлять без внимания эмоциональный посыл.ДЛ: В апреле ТРУ готовит премьеру. Как называется постановка, о чем она?Дима: У нас пока два рабочих названия «Нет дороги назад» или «Пройденный путь». Спектакль о вопросе: «что главное?». Впервые мы обращаемся к теме менеджеров среднего звена. У них кризис смысла жизни. Они отказались от своей работы и стали проводить театральные лекции о главном. Успешные люди стали бродячими артистами.Саша: Там есть нарочитая мораль – принятие печали. Умение не бояться грустить. Это основная мысль. Ирония над печалью и над ее поэтизированием. Человек всегда боялся грустить. Это и наша проблема. В этом спектакле мы, по большей части, иронизируем над собой. Ирония – это один из основных методов нашей работы. Она рождается из адекватного переваривания происходящего вокруг.ДЛ: Какие еще есть творческие планы?Дима: В Александринском театре 14 мая будет большой спектакль «Невский проспект». Наш язык прозвучит в большой аудитории. Интересно посмотреть, как это будет. «Невский проспект» - это совместный проект: нас там 6 человек, включая Валерия Фокина. Мы не отталкиваемся ни от какого конкретного произведения. Все конструируется из большого количества личных историй. Различные высказывания на тему города и Невского. Будет драматический цирк. Эпилог:Дима пытается узнать, кто же ему звонил. Он договаривается встретиться и решить вопрос.Дима (Саше): Они в семь часов только могут.Саша: К театру пусть подъезжают.Дима: Ну пусть… Сейчас я наберу его.Конец

Отзывы

Комментариев: 0

  1. Мари

    А что главное? Главное – чтобы весело было! Что и делают ребята!

  2. Kate

    Действующие лица: корреспондент ОКОЛО Дарья Лимонова :)

  3. Лисица

    Отличное интервью, спасибо, подскажите, пожалуйста, кто автор?

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения